Минпромторг подготовил проект постановления правительства, запрещающего господрядчикам использовать значительную часть импортной техники – бульдозеры, катки, грейдеры, экскаваторы, автобусы, троллейбусы, грузовики, автокраны и уборочную спецтехнику.
Если компания претендует на госзаказ, то с 2017 г. 10% оборудования в ее парке должно быть произведено в странах Таможенного союза. Ежегодно доля будет расти на 10 п. п. и достигнет 50% с 2021 года, пишут «Ведомости».
Пока доля считается от количества техники, но это вопрос дискуссионный, отмечает чиновник Минпромторга. Вдвое выше должна быть доля многоковшовых экскаваторов, легковых автомобилей и грузовиков (массой 5–20 т).
Доли подрядчиков и субподрядчиков предполагается суммировать, поясняет и. о. директора департамента Минпромторга Антон Алиханов, технику можно взять в аренду.
Запрет стимулирует иностранцев вкладывать в производство в России, говорится в ответе «Ведомостям» замминистра промышленности Виктора Евтухова.
В Минэкономразвития проект пока не поступал, но прежде оно было против таких ограничений, говорит представитель Минэкономразвития: если компания использует импортную технику, ей придется тратиться на российскую, это дополнительные издержки и рост цен на услуги. Нужно учитывать не только способность отечественной промышленности произвести оборудование, но и его конкурентоспособность, отмечает он. ФАС не получала проект, говорит представитель службы, не комментируя его. Росавтодор в курсе планов Минпромторга, сообщил представитель агентства, у подрядчиков подведомственных ему казенных учреждений более 10% техники российского производства.