«Уральский завод гражданской авиации» (входит в госкорпорацию «Ростех») и австрийская компания Diamond Aircraft Industries (DAI) подписали соглашение о совместной разработке и производстве в России семейства легких многоцелевых самолетов.
Планируется, что на первом этапе сборка самолетов и авиационных двигателей для них будет полностью осуществляться на территории Австрии. Второй этап предусматривает частичную локализацию производства авиационных компонентов на территории России. На третьем, завершающем этапе все компоненты легких самолетов и дизельные двигатели для них будут полностью производиться в России на мощностях входящего в «Ростех» «Уральского завода гражданской авиации». Первый российский легкий многоцелевой самолет может быть введен в эксплуатацию уже в 2016 году, сообщает Интерфакс.
«Планируется наладить в РФ производство небольших пассажирских самолетов, вмещающих до 19 пассажиров. Подобный тип самолетов способен обеспечить потребность местных воздушных линий, обслуживающих перелеты на расстояния в пределах 400-1000 километров», – сказал управляющий директор по авиационным проектам «Ростеха» Алексей Федоров.
По его словам, новые самолеты такого класса в России не производятся. «Существующие зарубежные аналоги – это, как правило, самолеты с негерметичным фюзеляжем, изготовленным из алюминиевых сплавов, с турбовинтовыми двигателями. Мы хотим предложить рынку самолеты с планером, изготовленным из композитов, с дизельными двигателями, работающими на авиационном керосине. Эти решения позволят снизить расход топлива в 2,5 раза», – уточнил он.
Компании оценивают потребность российского рынка в самолетах данного типа на уровне не менее 200 машин.
Кроме локализации производства самолетов соглашение предусматривают локализацию сборки роторных двигателей мощностью до 190 лошадиных сил для беспилотных летательных аппаратов гражданского и военного назначения, а также разработку и производство дизельных авиационных двигателей.