Американская команда энтузиастов собирается побить рекорд скорости для автомобилей с паровым двигателем. Испытания пройдут в пустыне, иначе штрафа за «превышение скорости» не избежать.
Современные автомобили с паровым двигателем можно пересчитать по пальцам. Но любая из этих машин быстрее большинства автомобилей, которые можно встретить на дорогах.
Последний официальный рекорд скорости для паровых автомобилей установлен в 2009 году. Тогда британская команда Inspiration разогнала построенный ею «паровоз» до скорости 238 км/час.
На разгон и торможение трехтонной машины уходило по четыре минуты. Паросуперкар приводил в движение огромный двигатель, температура пара в его 12 котлах достигала 400°С. Кстати, предыдущий рекорд скорости продержался более 100 лет! В 1906 году американский гонщик Фред Марриот (Fred Marriot) на автомобиле Stanley Steamer разогнался до 205,4 км/ч.
Этот рекорд чуть было не был побит в 1985 году, когда его соотечественник Боб Барбер смог разогнаться быстрее, но его машина сгорела после первого же заезда, и рекорд не засчитали. По правилам FIA (международной автомобильной федерации) для установления рекорда необходимо пройти трассу дважды.
Создание паровых суперкаров – удовольствие не из дешевых. На постройку одного экземпляра уходит несколько сотен тысяч долларов и месяцы работы. Тем не менее, регулярно находятся энтузиасты, желающие установить новый и, в общем-то, бесполезный рекорд.
Недавно о своем намерении вступить в борьбу за рекорд заявила американская команда Chuk Williams' U.S. Land Steam Record (USLSR). В ангаре команды вовсю кипит работа по изготовлению парового суперкара. Если график строительства удастся соблюсти, LSR Streamliner, как назвали свое детище американцы, выйдет на трассу, проложенную по высохшему дну соляного озера Бонневиль (штат Юта), во время очередного состязания, которое состоится в середине августа.