Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

10:15
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

Как правильно спать за рулем

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В Европе проходят испытания электронной системы, позволяющей водителям в прямом смысле отвлечься от руля. Проект, получивший название SARTRE и финансируемый Евросоюзом, может стать реальностью уже через 10 лет.

Проект SARTRE (Safe Road Trains for the Environment) – «безопасные автопоезда для окружения» -- может в буквальном смысле перевернуть представление об автомобильном движении.

Хотя принцип, по которому организуются эти поезда, не нов. Один ведущий автомобиль и шесть-семь ведомых – обычный караван. Необычно то, что в прямом смысле сидит за рулем в этой колонне всего один человек – профессиональный водитель в первом автомобиле. Все остальные занимаются чем желают, могут даже спать. Их автомобили автоматически притормаживают и разгоняются, поворачивают и останавливаются. При этом никаких тросов или жестких сцепок между машинами нет. Каждый из ведомых может в любой момент взять управление автомобилем на себя и покинуть «караван».

За «связь» между ведущим и ведомыми отвечает электроника. Каждое транспортное средство, участвующее в программе SARTRE, будет оборудовано навигационной системой, бортовым компьютером и приемником-передатчиком для обмена информацией между автомобилями.

О том, что к движущемуся впереди автопоезду можно присоединиться, водитель узнает благодаря спутниковой навигации. Если маршрут «ведущего» ему подходит, он передает ему сигнал о намерении присоединиться к автопоезду.

В том, что программа станет популярна среди обычных водителей, можно не сомневаться. Испытания системы показали, что «автономное вождение» -- таким термином назвали движение в составе автопоездов проекта SARTRE, снижает расход топлива у «ведомых» автомобилей примерно на 20%, сокращает время в пути и делает движение более безопасным.

За рулем «ведущих» автомобилей будут сидеть лишь профессионалы, которые за рулем не не засыпают. Впрочем, для водителей «ведомых» автомобилей удовольствие «вздремнуть за рулем», скорее всего, будет платным. Однако порядок расчетов и возможная цена сервиса «автономное вождение» пока не определена.

Первые испытания автопоезда в составе одного ведущего и одного ведомого автомобилей прошли удачно. В ближайшие несколько месяцев на автополигонах Великобритании, Испании и Швеции пройдут обкатку автопоезда из пяти автомобилей: двух грузовых и трех легковых.

В Банке России допустили создание отдельного приложения для цифрового рубля
Реклама