Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

16:03
Москва
23 ноября ‘24, Суббота

Чем опасен гаражный ксенон

Опубликовано
Текст:

Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Сегодня лишать прав можно практически каждого четвертого российского водителя -- в распоряжении ГИБДД появилось официальное заключение о применении на автомобилях газоразрядных, в простонародье ксеноновых, ламп вместо обычных галогенных.

В письме из Научно-исследовательского института автомобильной электроники и электрооборудования черным по белому написано: замена категории используемого источника света категорически запрещена. В автоинспекции тут же привязали эту формулировку к нарушениям правил эксплуатации транспорта, за что Кодексом об административных правонарушениях предусматривается лишение справ на срок до 1 года. Главная претензия к газоразрядным фарам в том, что они слепят водителей.

На проблему ксенона обратили внимание после появления в интернете статистики ДТП из-за «неправильного» света. По этим данным, из-за ослепления водителей на дорогах России ежегодно происходит около 5000 тяжелых аварий.

И число их быстро растет. Причина – дешевизна газоразрядных фар китайского производства. Многие «серьезные» установочные центры не раз заявляли о несоответствии китайской светотехники стандартам безопасности. Однако эксперты института автомобильной электроники и экспериментального электрооборудования утверждают – основная проблема не в качестве китайского ксенона, а в фарах. Установка газоразрядных ламп в фары российских автомобилей категорически противопоказана, поскольку они больше слепят, нежели светят.

Более того, установить ксенон можно далеко не в каждую инормарку. Если фары предназначены для использования газоразрядных ламп, их маркировка начинается с буквы «D», если разрешен только галоген – стоит буква «H».

Помимо этого, автомобили, имеющие ксеноновые фары, в обязательном порядке должны быть оборудованы автоматическим корректором и омывателем фар высокого давления.

Впрочем, под требования ГОСТа можно модернизировать большую часть светотехники современных иномарок, однако цена вопроса в этом случае может составить около 1000 долларов, а значит, большинству автолюбителей, на автомобилях которых ксенон установлен нештатно, придется вновь возвращаться к «устаревшим» галогенным лампам. Благо, услуги по демонтажу «ксенона» предлагает большинство центров по его установке.

Западу следует помнить, что России есть, чем себя защитить – Володин
Реклама