Многие из нас попадали в ситуации, когда за продукты в магазине приходилось платить больше, чем вы рассчитывали.
«Ну, хоть бы один товар пробили по той цене, что указана на ценниках!», - возмущался пожилой мужчина на кассе супермаркета в одном из российских городов.
В ответ продавщица пожимала плечами и бормотала что-то про систему, которая ей так пробивает, и если что, она может сделать возврат.
Недовольно бурча, покупатель забрал товар и ушел. А большинство из нас, по правде говоря, в чеки даже не смотрят.
Хотя мысли о том, что почему-то вместо предполагаемых пятисот-шестисот рублей, которые мы насчитали мысленно при выборе продуктов, на кассе нам пробивает восемьсот-девятьсот.
На самом деле, как утверждают специалисты Роспотребнадзора, с системами в супермаркетах все в порядке. Просто магазины идут на хитрости для привлечения покупателей, и эти хитрости каждому из нас ежедневно обходятся, минимум, в несколько сотен рублей.
В целом расхождение цены на прилавке и в чеке уже стало притчей во языцех. Как говорят эксперты, способов «наварить» на покупателях у продавцов много.
Можно по «ошибке» один и тот же товар пробить дважды, можно на замечание о том, что в чеке указана цена большая, чем на ценнике, сослаться на дефицит продавцов в зале. Мол, была скидочная акция, но она уже закончилась, а поменять ценники обратно не успели.
Причем, спустя неделю в том же магазине ситуация может повторить с удивительной точностью. «Скидочные» ценники уже пожелтели от времени, продолжая завлекать покупателей зачеркнутой ценой 350 руб\кг и напечатанной сверху 190 руб\кг. А в чеке все равно будет 350 рублей!
Расчет продавцов прост. Обычно в супермаркетах люди берут много наименований. Поэтому чек даже не на очень большую сумму может быть длинным. Хлеб, молоко, вода, мороженое, йогурт, овощи… Попробуй среди всего разгляди несоответствие.
Но глядеть надо, и глядеть надо в оба - советуют эксперты. И если обнаруживается несоответствие, не нужно бояться отстаивать свою правоту. А правда в данном случае за вами. Вам должны продать по той цене, которая на ценнике, а не та, что забита в «системе».
Поэтому необходимо тут же требовать от продавца перебить товар по правильной цене. Если продавец мнется, зовите директора. А если и тот закатывает глаза в небе и делает вид «твоя моя не понимаю», следует обращаться в региональное управление Роспотребнадзора.
Да, все это время и нервы. Однако, если мы все позволим себе потратить и время и нервы один раз, глядишь, в конце концов, и скидки в супермаркетах станут настоящими, а не липовыми. И взяв продуктов на пятьсот рублей, мы и на чеке увидим ту же самую сумму…