В случае полного перекрытия Москвой транзита через территорию Незалежной, власти якобы готовы полностью обеспечить потребности страны украинским газом.
В Киеве сегодня наблюдается серьезное волнение по поводу полной остановки украинской ГТС в связи со скорым пуском «Северного потока-2».
В совокупности с уже действующим «Южным потоком», в Европу в обход Украины будут идти достаточные объемы сырья из России. А значит, украинское направление может стать невостребованным.
И хотя российская сторона не раз заявляла, что не собирается совсем замораживать украинскую «трубу», в Киеве в это, похоже, уже не верят.
Спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Так решили украинские власти. И заявили, что раз так, то смогут обеспечить себя собственным газом.
Почему это не было сделано раньше? И возможно ли вообще? Независимые эксперты очень в этом сомневаются.
Но из Киева одно за другим поступают бравурные заявления: работы по увеличению добычи газа уже ведутся, рост, к примеру, на Яблоновском месторождении вырос составил 18% за последние четыре года, украинские газовики уже готовы выдавать «на гора» более двухсот миллионов кубометров сырья в год.
Говорится и о введении в строй четырех новых скважин, и о капитальном ремонте старых, и о том, что «Нафтогаз» настроен решительно помочь Незалежной стать независимой от импортного сырья страной.
Но больше всего специалистов позабавило заявление представителя компании Александра Романюка о том, что «Нафтогаз» собирается добиться роста «запасов» газа до пятнадцати миллиардов кубометров.
Добиваться яроста добычи сырья – это еще как-то понятно. А как увеличить запасы газа в том или ином месторождении – это вопрос на засыпку. Эти запасы в месторождении или в определенном объеме есть или они там отсутствуют.
Так что, большинство экспертов сходятся в мнении, что самообеспечение газом – это все банальная пропаганда из той же «оперы», что и требование компенсации за запуск «Северного потока-2», и желание стать совладельцем российско-немецкого трубопровода, и предложение к Москве обменять Крым на согласие Киева не мешать достройке проекта. Как говорится, слов много, а по факту ничего.