Уход российского, а следом и белорусского транзита из морских гаваней Прибалтики не мог не отразиться на экономике Литвы, Латвии и Эстонии.
Почему ушла Россия, понятно. Агрессивная политика Вильнюса, Риги и Таллина заставила Кремль задуматься о собственных транзитных портах.
Сказано - сделано. Теперь свои грузы мы возим через свои же морские гавани в Ленинградской области.
Почему ушла Белоруссия, тоже вопросов вызывает мало. Во-первых, Москва Минску ближайший друг и партнер. Во-вторых, тот же Вильнюс занял враждебную позицию по отношению к действующей в Белоруссии власти.
То, как отреагировала на уход российского и белорусского транзита Литва, удивило даже китайцев.
Вильнюс продолжает обвинять Москву во всех грехах, и требует от Запада дополнительных санкций для Российской Федерации. И до кучи власти республики представили план по спасению своей транзитной отрасли, который удивленные китайские эксперты назвали утопическим.
Другими словами, Литва собралась восполнить убытки, связанные с потерей перевалочного бизнеса из России и Белоруссии, путем развития нового бизнеса. А имя ему «транспортировка СПГ в соседнюю Польшу».
Специалисты из Поднебесной удивились наивности литовцев. Ведь Польша, как известно, покупает американский сжиженный газ. И дружбу с США явно не променяет на партнерство с Вильнюсом. Да и сама Литва даже близко не сможет составить конкуренцию России в топливной сфере.