И без того «дырявый» украинский бюджет не дополучил огромные деньги из-за остановки железнодорожного сообщения с Российской Федерацией.
Мало кто знал, что поезд «Киев - Москва» приносил столько денег в украинскую казну. Зато теперь, правда, уже с опозданием его стали называть «золотым». После того, как подсчитали, во что обошлась его ликвидация.
Потери Незалежной на прекращении железнодорожного сообщения с РФ можно назвать просто огромными. Если конкретно, это четырнадцать миллиардов гривен. Именно такую сумму убытков озвучил руководитель компании «Украинская железная дорога» Владимир Жмак.
Фактически эпицентром российско-украинского железнодорожного сообщения является пассажирский поезд «Киев - Москва». Он был настолько популярным, что УЖД ежедневно отправляла до семи составов в этом направлении. Соответственно, и прибыл с этого и компания, и украинская казна снимали,так сказать, «сочную».
Это действительно была очень востребованная «ветка» и, кратчайший путь по железной дороги до российской столицы. Чаще всего поездка забивались под завязку, а билеты приходилось брать заранее.
Теперь украинцы в Россию и обратно на родину чаще всего по железной дороге добираются через Белоруссию. Это намного менее удобно, да и вся прибыль оседает в «карманах» белорусских железнодорожников.
Что касается очередного неоднозначного решения Киева о прекращении ж\д сообщения с Россией, то это что-то из разряда «не руби сук, на котором сидишь…».
Но киевским правителям этот садомазохизм, похоже, по нутру. А вот десяткам тысяч украинцев, привыкших с удобствами ездить в России, это явно по душе не пришлось. Но когда и кого в Киеве это волновало?