Высокий коэффициент конверсии (количества покупок в магазине на общее количество посещений) является одним из основных факторов, напрямую влияющих на успех интернет-магазина.
Даже очень интересные и оригинальные продукты или самые лучшие маркетинговые мероприятия не принесут ожидаемых результатов, если сайт не конвертирует посещаемость в прибыль. Что же мы можем сделать, как предприниматели, чтобы побудить людей, которые уже посетили наш сайт, остаться и совершить покупку?
Произведите хорошее впечатление на потенциального покупателя
Первое впечатление играет огромную роль на протяжении всей нашей жизни, в том числе и при принятии решения о покупке. Согласно многочисленным исследованиям, превращение посетителя интернет-магазина в покупателя происходит в течение первых нескольких секунд. Так что у вас не так много времени, чтобы убедить посетителя приобрести тот или иной товар или услугу.
Что можно сделать, чтобы первое впечатление было наилучшим? Прежде всего, позаботьтесь о главной странице, выделив наиболее привлекательные товары, информируя об акциях, бестселлерах и распродажах, а также обеспечив хорошую навигацию по сайту. Покупатель должен иметь возможность легко и быстро найти то, что он ищет, как только он заходит на сайт интернет-магазина. Поэтому все должно быть максимально интуитивно понятным.
Потрудитесь над хорошим описанием товаров и (или) услуг
Многие владельцы интернет-магазинов не уделяют должного внимания хорошим описаниям товаров, очень часто копируя их с других сайтов (например, с сайтов производителей), что является большой ошибкой.
Описания продукции должны быть доступны в сокращённой форме, содержащей основную информацию, и в полной форме, где клиент может найти все данные о продукте.
Не забудьте добавить несколько слов от себя, которые клиент не найдёт больше нигде. Упомяните, например, почему именно вы рекомендуете этот продукт или какие преимущества, по мнению пользователей, он имеет. Такие рекомендации оказывают положительное влияние на потенциальных клиентов.
Сделайте фотографии продуктов в максимальном качестве
Высокий коэффициент конверсии также связан с соответствующими изображениями, в которых каждый продукт должен быть представлен с разных точек зрения. Это нужно для того, чтобы у покупателя создавалось впечатление, что он хорошо с ним ознакомился, и что он принимает осознанное решение о покупке. Любые сомнения (например, отсутствие фотографии, показывающей, как платье выглядит сзади), приведут к тому, что покупатель откажется от покупки, в необходимости которой он не уверен.
Помните - фотографии хорошего качества могут побудить потребителя к покупке гораздо эффективнее, чем даже самое лучшее описание.
Максимально упростите процесс оформления покупки
Здесь есть два основных момента: прежде всего, кнопка "Добавить в корзину" должна находиться на видном месте, желательно прямо рядом с ценой. Кнопка покупки должна быть выделена соответствующим образом, чтобы покупателю не пришлось думать, куда нажать, чтобы купить товар.
Другой вопрос - завершение самой покупки. Товар уже находится в корзине, но покупатель отказывается от корзины и решает не завершать сделку. Вы когда-нибудь задумывались, почему так происходит?
Ответы нужно искать в самом процессе покупки. Возможно, форма покупки нечитаемая и непонятна или сбрасывает введённые данные, когда покупатель пытается их изменить (отменить шаг), или вовсе не удаётся отправить заказ. Возможно, требуется слишком много информации, отсутствует важное сообщение, нет опции наложенного платежа или клиентов заставляют пройти регистрацию на сайте непосредственно перед покупкой.
Если вы хотите, чтобы брошенные в корзину товары не стали проблемой для вашего интернет-магазина, тщательно проанализируйте форму заказа, читаемость информации в магазине и не заставляйте клиентов создавать аккаунт перед совершением покупки.
Простота процесса покупки - один из важнейших факторов, влияющих на конверсию в электронной коммерции.
Принимайте оплату самыми разными способами
Если у вас есть интернет-магазин, вы должны предоставить своим клиентам возможность выбора различных способов оплаты. Это объясняется тем, что потеря клиентов в значительной степени связана с тем, что они не могут завершить транзакцию, используя предпочтительные решения, которые они используют для других покупок.
Стандартных переводов или наличных платежей только в стационарном отделении уже недостаточно. При продаже через Интернет необходимо следить за тем, что предлагает финансовый рынок и банки.
Повышение конверсии в вашем интернет-магазине позволяет значительно увеличить прибыль и сделать это без необходимости тратить дополнительные средства на рекламу.
Стоит помнить и о том, что, приняв решение о конкретных мерах, связанных с повышением конверсии, вы сможете получить больше прибыли от своих текущих или будущих рекламных кампаний. Важно, что все меры и оптимизации, которые вы внедряете, гарантируют высокий эффект в долгосрочной перспективе