Данный проект не рассчитан на серьезных предпринимателей. Он скорее для новичков и тех, кто еще ни разу не выходил на публикацию.
Все примеры — это люди, которые максимум два года на рынке и собираются выйти в серьезные средства массовой информации. Сам материал является авторским опытом, поэтому не стоит им пренебрегать. Здесь будут собраны самые актуальные лайвхаки все возможные советы, которые помогут на первых шагах.
Для начала стоит правильно расставлять приоритеты
Не стоит сразу идти на пролом. Да, есть устойчивое выражение. Оно звучит так: «Удача благоволит храбрым». Но начинать лучше с региональных мероприятий и новостных лент. Обратитесь в местный отдел рекламы или небольшой газеты. Начинать путь с них намного эффективнее и менее затратно. Тем более, что аудитория таких заведений всегда стабильная и узконаправленная. То есть, правильный выбор поможет найти своих клиентов. А всякие бабушки, сидящие на лавочках, только подстегнут интерес.
Если даже появляется желание позвонить с неординарной новостью в известное издание, стоит серьезно задуматься вот над чем. Разве там каждый сантиметр не расписан в строгих правилах? Да и аналитические отделы постоянно отслеживают именно тот контент, который важен их аудитории. И ни в коем случае не стоит говорить: «Социально важный релиз». Либо неправильно будет подобран контекст, либо отсутствие смысла покажет, что произносящий не владеет информацией!
Не стоит овчинка выделки!
Тратиться на рекламные агентства на таком этапе пустая трата денежных средств. Не говоря уже о времени. Да и прессу всегда будет интересовать непосредственный человек и его дела. Когда производство развернется, интервью лучше давать самому. Так будет более пикантно и интересно для читателя.
Не стоит перечить даже простому журналисту!
В каждой редакции есть свои правила и особенности. Журналист, даже самый простой, с ними знаком. Более того, он может преподнести бизнесмена сухо, как обычный денежный мешок, или в самых ярких тонах. Тогда эффект будет намного выше и лучше.
Все общение лучше совершать самому
Это не процесс переговоров по сырью или сбыту товаров. Личный имидж и рейтинг среди покупателей крайне важны. А тем более, перед выходом в мировой океан. Там есть такие персонажи, которые, прочитав статью, могут даже захотеть на личное сотрудничество! Поэтому лучше звонить самому и договариваться по каждому отдельному пункту. Лишним не будет, а 5 минут времени не сыграют большой роли.
Когда обращаешь внимание даже на рядовой персонал, они начинают тебе симпатизировать. Это дает несколько больше возможностей, чем видно не вооруженным взглядом. Например: репортер может подсказать, как подать информацию с ориентацией на конкретного читателя. Или вызвать волну эмоций. Все бывает!
Для примера
Вот предприниматель, владеющей спортивной секцией. Там дети и юноши получают воспитание и полезные навыки. Они с определенной периодичностью выезжают на соревнования или турниры. Иногда даже приезжают с большим количеством наград. Так он лично рассказывает про все награды своих воспитанников очень простым способом. Фотографирует и встречается с репортерами. Те уже доносят до местных изданий. А ведь это интересно всем! Не говоря уже о том, что волна эмоций настолько сильно проникает в мозг репортеров, и они больше стараются при написании статей.
Предварительная работа
Сейчас такое время, когда у каждого есть диктофон в смартфоне. Но если сам бизнесмен сделает хотя бы немного предварительной работы, то журналисту будет проще ориентироваться в случае чего. Да и информация может помочь читателям. А это уже личная популярность на общем фоне. Отсюда и рейтинги продукта, и спрос на него.
Но в таком случае не стоит как-либо тушеваться. Лучше кратко и лаконично донести суть. Ну, или попробовать! Во всяком случае, это будет намного эффективнее.
В своей области лидер должен понимать больше всех
Это негласное правило. Оно вырабатывается само по себе. При проверке товара и выведения на высокий уровень всегда приходится вникать в суть процесса. А тем более, если производится конкретный продукт. Например: бытовая техника. Ее возможности и знание правил эксплуатации поможет преподнести товар с наивыгодной стороны.
Интерес возникает еще тогда, когда нет конкуренции. Но если ее на старте задушить и вырваться вперед, то у читателей сразу появиться интерес. На победителей смотрят лучше, чем на побежденных!
Не стоит докучать идеями
Постоянные звонки не станут лучшим выбором отношений. Да и кому это понравиться. При встрече можно подать все грамотно, а журналист уже сам решит, когда и что печатать. Тем более, что дальнейшее общение может проходить на обратной связи. То есть, звонить будут бизнесмену!
Представление в крупных компаниях
Лучше оставить на каждое крупное СМИ по отдельной изюминке. Тогда и говорить будет, о чем, и что рассказывать. Например: В одну газету стоит дать полное описание своего товара. Его плюсы, минусы и сравнить с конкурентами, но только с наивыгодной стороны. В другую лучше преподнести историю о том, как был тяжел путь. Взлеты, падения и большие прибыли.
У разных изданий аудитория соответствующая. Где-то будет интересен технологический процесс, а где-то возможность приобретения новых навыков. А может совмещение идеи. Тогда и новые предложения о сотрудничестве поступают быстрее. А сам интерес подогревается постоянным ростом!
Лучше навсегда забыть о пресс-релизах и полностью положиться на стандарты журналистики
Вся информация в любой стране будет проходить через несколько фильтров. Помимо цензуры, есть еще и грани дозволенного. Плюс не каждый конкретный читатель издания будет понимать, о чем идет речь. В таких случаях предоставляют право на создание статьи самим репортерам и их редакторам.
Если нужно создать волну хайпа, то ее преподнесение должно повлиять на что-либо. К примеру: Строительство нового молочного завода. Это в первую очередь создание рабочих мест. То есть, заработной платы и социального пакета для определенного количества людей. Дальше информация поступает к предпринимателям. У них могут быть свои интересы. Насколько качественная продукция? По какой цене она отпускается? В каких объемах? Это уже более интересно, чем просто рассказ про новую стройку!
В пресс-релизах обращаются в двух случаях. Первый, когда полное отсутствие интереса, но вежливость не позволяет сказать нет. Если информация действительно интересна для читателей, то их внимание не потребуется удерживать разными психологическими приемами. Второй, когда у бизнесмена и редакции контракт на осуществление деятельности. Но даже в этом случае не стоит сильно торопиться. И вот почему. Если издание довольно известное, то рано или поздно его читатели дойдут до нужного раздела. А спамить информацией по верх того, чем их действительно заинтересовала газета, значит потерять их навсегда. Постепенные шаги, как показывает практика, дают намного больше, чем спринт!
А если изданию предложить какой-либо бартер, или сделать выгодное предложение, то это уже будет смотреться немного по-другому. Может, есть контакты с разными типографиями, или на покупку сырья можно договориться? Любые предложения, даже на стадии переговоров могут сильно замотивировать людей. При денежных или технических возможностях договориться куда проще. Например: поставив эксклюзивную мебель в офис директора местного СМИ можно получить пожизненное ведение небольшой колонки новостей совершенно бесплатно. То есть, в ней будут освещаться конкретные моменты, направленные на поддержание интереса у читателей.
Нужно стать незаменимым
Выполнение этого пункта крайне сложно. Оно будет зависеть от множества факторов, которые влияют на суть происходящего. Идеи возникают у всех людей на каждом этапе их существования. Более мелкие реализуются очень легко. Те, что по крупнее, даются с трудом. Но есть категория людей, которые воплощают их в жизнь. Причем не останавливает ни поток критики, ни шквал обрушившихся неудач.
Чтобы эффективно предстать перед любой публикой, нужно стать для них ценных источником информации. Но она, подобна ветру, может изменяться каждый день. Можно чуть-чуть приоткрывать завесу тайн на будущие проекты. Нужно быть немного интригующим. Всегда лучше дозировать и преподносить информацию вовремя! В остальном, любой журналист подскажет, как и что говорить!
А может стать консалтинговым специалистом? Тогда число обращений может превысить все возможные ожидания. В таком случае нужно быть готовым к тому, что люди будут постоянно обращаться за помощью. Любой отказ скажется крайне негативно! Особенно на репутации всего производства. Ведь лидер — это не только лицо, но и самый лучший представитель своего бизнеса!
Избегайте переспамлености
Общаясь с журналистом не стоит постоянно навязывать продукцию или название фирмы. Так уж заведено, что подобными статьями интересуются люди, которым либо интересны услуги, либо конкуренты. В обоих случаях они уже и так владеют минимальным объемом информации.
Лучше пусть журналист свяжет продукцию или предприятие с конкретным именем. Тогда многое станет проще. А если продукция и та информация, которую бизнесмен дает, будет положительной, то в дальнейшем это принесет новые плоды.
На построении репутации и авторитета, можно будет совершать более выгодное сотрудничество с другими предпринимателями. Поэтому так важно даже на этом этапе стать специалистом, полностью понимающим свою область или нишу.
Мнение людей складывается примерно так: «Раз его слова сбылись, то человек понимает, о чем идет речь. Значит, к его словам лучше прислушиваться»!
Всегда идти на контакт
Звонок от репортера, пусть даже с которым не получилось поладить, лучше не оставлять без внимания. Люди быстро остывают, да и настроение легко переменить. А вот упущенную возможность вернуть не так легко!
Тем более, не стоит подсовывать различные небылицы и прочие сказки. Потеря репутации грозит потерей клиентов. А без них невозможно существование бизнеса. Кидать трубку и орать на журналиста тоже не стоит. Спокойно ответили или перевели звонок на секретаря. В обоих случаях, результат зависит от директора, а его подача станет решающей!
Если обладание информацией может навредить конкуренту, лучше это делать через журналистов.
- Во-первых, у них есть опыт.
- Во-вторых, они знают правила ведения бизнеса.
- В-третьих, всегда есть оборотная сторона медали. Она будет состоять в том, что восприятие в обществе сильно измениться.
Сильные мира сего решают свои проблемы сами. Но если это касается их бизнеса, то такие проблемы поставлены на особый контроль. К конкуренту в масмедиа лучше относится, как к другу, с которым соревнуешься. Переход на личности сразу покажет, что дальнейшее противостояние будет происходить в негативном факторе. А это не любят смотреть те, кто являются большинством. Да, конкретная аудитория может даже похвалить. Но ее процент слишком мал!
Всегда стоит помогать и раскрываться для журналиста
Для чего организована встреча? Чтобы человек помог в освещении товара или услуги. Но, как ему это сделать, если он не владеет необходимой информацией? Всегда можно дать контакты своего помощника и объяснить, в какие часы он доступен по этому телефону.
Плодотворное сотрудничество преподнесет обществу правильно даже в негативном свете человека. Но его достоинство и поступки исходят только из жизненных ситуаций. Просто могут понять и помочь, а могут посмотреть и отвернуться. В любом случае для бизнесмена важен итог. А он будет таким, к чему человек стремиться. Правильное общение с журналистами открывает такие двери, которые раньше были закрыты!