Если вы хотите опередить своих конкурентов, вы должны научиться эффективно, использовать социальные сети.
Одной из лучших стратегий для этого является мониторинг социальных сетей. Это включает в себя мониторинг разговоров, относящихся к вашему бизнесу, нише и смежным темам. В социальных сетях происходят миллионы обсуждений по всем возможным темам.
Прислушиваясь к правильным обсуждениям, вы можете научиться предвидеть что нужно вашим клиентам. Это поможет вам опередить своих конкурентов. Давайте посмотрим на 4 способа, с помощью которых мониторинг социальных сетей поможет вам опередить конкурентов.
Мониторинг контента конкурентов
Просмотр и изучение контента ваших конкурентов, даст вам ценную информацию, которую вы можете применить к своим маркетинговым кампаниям. Самое приятное в анализе конкурентов заключается в том, что это экономит ваше время. Вы можете учиться на их ошибках, не допуская собственных ошибок. Точно так же вы можете воспользоваться их успехом.
При мониторинге контента конкурентов вы захотите получить те же показатели, что и для своих кампаний. Определите, какие сообщения, изображения и ссылки получают наибольшее количество участия. Полезно знать, какие темы генерируют большинство разговоров. Мониторинг социальных сетей выявляет слабые и сильные стороны ваших конкурентов.
Если вы обнаружите, например, что ваш основной конкурент силен в Facebook, но не сделал ничего на Twitter, то это может быть возможностью для вас доминировать в этой социальной сети.
Используйте жалобы против своих конкурентов
Люди много жалуются в социальных сетях. В Twitter и Facebook чаще всего жалуются на операторов сотовой связи, провайдеров интернет-услуг, авиакомпании и любой другой вид бизнеса. Если люди жалуются на ваших конкурентов, вы можете использовать это в своих интересах.
Воспользуйтесь мониторингом, по ключевым словам, которые выражают недовольство в отношении ваших конкурентов. Вы можете, например, искать хэштеги о своих конкурентах в Twitter. Люди часто пишут объемные сообщения, когда они на что-то злятся, и при этом не стесняются назвать компанию и использовать хэштег.
После нахождения таких жалоб, вы можете предложить пользователям альтернативу.
Определите влиятельных лиц, помогающих конкурентам
Влиятельные люди, такие как знаменитости, спортсмены, руководители компаний, которые хорошо известны в своих областях, играют огромную роль в привлечении клиентов и подписчиков в социальных сетях. Маркетинг влияния теперь реализуется некоторыми из крупнейших мировых брендов. Это также тактика, которую малые предприятия могут использовать для укрепления доверия. Стоит следить за тем, какие влиятельные лица следуют и взаимодействуют с вашими конкурентами.
Вы можете использовать эту информацию, чтобы строить свои отношения с этими людьми в социальных сетях. Например, когда вы обнаружите влиятельных людей, которые следуют за вашими конкурентами в Twitter, вы можете предпринять шаги для создания своих отношений с ними. Также полезно отслеживать, какие влиятельные лица используют контент ваших конкурентов. Они также могут быть восприимчивыми к совместному использованию вашего контента.
Слушайте, что говорят клиенты о конкурентах
Многие компании настраивают оповещения, чтобы узнать, что люди говорят о них. Важно также следить за разговорами в социальных сетях о ваших конкурентах. Позитивные, негативные и нейтральные дискуссии о конкуренте и его продуктах дают вам массу полезной информации. Если люди любят определенную функцию, предлагаемую конкурентом, вы можете подумать о том, чтобы предложить нечто подобное.
Мнение пользователей о конкурентах также дает вам информацию об интересах и предпочтениях вашей аудитории. Помимо прослушивания разговоров о продуктах ваших конкурентов, полезно отслеживать реакцию пользователей на сообщения конкурентов. Это дает вам подсказки о том, какие сообщения, изображения, видео, мемы и другие материалы следует публиковать и чего нужно избегать.
Мониторинг социальных сетей – это многоуровневый процесс. Конечно, вы хотите услышать, что люди говорят о вашем собственном бизнесе. Однако если вы хотите получить представление о большей картине в своей отрасли, вы также должны следить за своей конкуренцией в социальных сетях. Это даст вам ценные сведения о том, что нужно делать или нет в своих кампаниях.