Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

05:13
Москва
18 декабря ‘24, Среда

Банкротство юридического лица и его стадии

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Банкротство юридического лица – это особая процедура, применяется в том случае, когда у юридического лица недостаточно активов для погашения образовавшейся задолженности.

Задолженность может возникнуть перед работниками предприятия, контрагентами, клиентами, кредиторами, партнерами данного предприятия, государством и др.

Юридическое лицо признается банкротом в судебном порядке тогда, когда оно не выполняет свои финансовые обязательства в течение 3 месяцев, а задолженность, превышающая активы, будет более 100 тысяч рублей.

Если в процессе банкротства у юридического лица имеются какие-либо финансовые возможности, то в первую очередь будут гаситься долги по заработной плате перед работниками и долги перед государством, а лишь затем выплаты кредиторам.

Заявление о банкротстве юридического лица

Заявление о признании несостоятельным должника подает одна из трех сторон:

  • предприятие, которое хочет запустить процедуру собственного банкротства;
  • кредитор, предъявляющий финансовые требования и не получающий их удовлетворения;
  • иной государственный орган власти, имеющий данные полномочия.

Кроме заявления, которое подается в арбитражный суд, потребуется следующий пакет документов:

  • учредительные документы предприятия;
  • свидетельство о регистрации в качестве юридического лица и постановке на учет в налоговый орган;
  • банковские выписки;
  • бухгалтерская отчетность.

Если заявление в арбитражный суд направили кредиторы, а не сам должник, то эти кредиторы могут выбрать арбитражного управляющего по своему усмотрению.

Имущество может распродаваться ниже рыночной стоимости, а руководитель предприятия может быть привлечен к субсидиарной ответственности, то есть ему могут угрожать меры по отчуждению личного имущества, вплоть до уголовной ответственности за фальсификацию банкротства.

Виды банкротства

  1. Плановое банкротство, заявление в арбитражный суд о признании банкротом подается самой организацией.
  2. Фиктивное банкротство, когда организация преследует какие-то свои финансовые цели, при этом являясь платежеспособной.
  3. Умышленное банкротство. Основной целью данного вида банкротства является хищение денежных ценностей руководителями предприятия.

Фиктивное и умышленное банкротство является преступлением, наказанием за которое будет уголовная ответственность.

Стадии банкротства юридического лица

  1. Наблюдение. На данном этапе происходит оценка финансовых возможностей юридического лица, подбираются варианты выхода из сложившейся ситуации. Основная цель данной стадии банкротства – это сохранение имущества должника.
  2. Финансовое оздоровление. По заранее утвержденному плану происходит постепенная выплата долгов предприятия. Это могут быть инвестиции или иные финансовые вливания, которые помогут поправить материальное положение дел.
  3. Внешнее управление. На этом этапе происходит назначение конкурсного управляющего. Управляющий занимается составлением реестра финансовых требований к организации, удовлетворением обязательств перед кредиторами, в основном, за счет продажи основного имущества юридического лица.
  4. Мировое соглашение. Если стороны (должник и кредитор) отказались от взаимных претензий, то суд прекращает делопроизводство. Мировое соглашение заключается на любом этапе процедуры банкротства.
  5. Ликвидация. Юридическое лицо полностью ликвидируется. А если все финансовые требования будут удовлетворены, то возможно продолжение деятельности.

Когда юридическое лицо официально признается банкротом, данные о нем как о юридическом лице удаляются из реестра, а долги списываются. Заработная плата и иные пособия работникам выплачиваются в полном объеме.

Если банкротство было фиктивным или предумышленным, на руководителя заводится уголовное дела, а их личное имущество может быть отчуждено в пользу предприятия.

Венгерский «Оливье» разнообразит новогодний стол: сразит гостей наповал — они будут жадно вылизывать тарелки
Реклама