Дело в том, что мы не знаем, как правильно выразить свои негативные эмоции. Мы не привыкли их обсуждать и показывать.
По этой причине многие из нас живут в состоянии постоянного стресса, который медленно, но верно разрушает нас изнутри.
К счастью, психологи давно справились с этой проблемой. В Нью-Йорке мы даже открываем центр, полностью посвященный изучению гнева.
А что мы делаем, когда кто-то из наших близких сердится? Вот лучшие образцы поведения, когда вас встречает кто-то, кто действительно зол на вас.
Будьте осторожны во время ссоры
Когда человек злится, это не его вина. Виной всему его эмоциональное состояние. Постарайтесь относиться к этому сердитому человеку с добротой и проявите сознательное желание помочь. Помогите ему решить проблему и справиться с его негативными эмоциями.
Во-первых, не произносите фразу «Я хочу вам помочь». Это больше похоже на проявление гордости, чем на искреннее сострадание. Было бы гораздо лучше просто отказаться от самооценки и сосредоточиться на понимании проблемы.
Контролируйте свои эмоции
Пока человек испытывает деструктивные эмоции, он обычно чувствует себя непобедимым. Однако в тот момент, когда вы позволяете гневу овладеть вами, вы сразу же становитесь уязвимыми. Старайтесь не быть зеркалом для разгневанного человека и сохраняйте хладнокровие. Только так можно выйти из конфликта, не пострадав.
Ищите корни проблемы
Очень часто эмоциональные люди не могут определить точную причину своего негодования. Говорят много лишнего, даже путаются. Чтобы найти выход из проблемы, важно, чтобы все было исправлено максимально рационально. Лучшая стратегия - задавать конкретные вопросы и четко воспроизводить ответы, которые дает вам человек, повторяя только самые важные части.
Не извиняйся
На самом деле не имеет значения, что вы говорите в свою защиту - причины, по которым человек злится на вас, вероятно, их не интересуют. Что бы вы ни говорили, человек на другой стороне не посочувствует вам, пока не успокоится. И вашей самой важной целью должно быть его освобождение.
Попробуйте решить общую проблему
Когда кто-то злится на вас, это всегда проблема, которая принадлежит вам и человеку, который злится. Ваша главная цель - решить эту общую проблему.
Постарайтесь изложить причину конфликта как можно яснее и беспристрастно. Таким образом вы сможете выделить основную проблему и помочь собеседнику лучше разобраться. Уточните каждую точку зрения. Что случилось? Что в этом было плохого? Чего вы ожидали?
Не бойтесь признать свою ошибку
Не думайте, что вам нужно быть правым только потому, что вы не поддались своим эмоциям. Вы можете ошибаться в конце разговора, и в этом нет ничего плохого. Будьте готовы к тому, что ваша гордость может пострадать, и вы, возможно, в конечном итоге должны будете извиниться и исправить свою ошибку, даже если вы были уверены в себе в начале спора. Будьте готовы к любому выходу - тогда вы сможете смотреть на проблему спокойно, открытыми глазами.
Не притворяйся эмоциональным
Не пытайтесь притвориться, что вам все равно. Одно дело в том, что если вам действительно удается сохранять спокойствие и фактически контролировать ситуацию, то это прекрасно. Но это совсем другая история, если ты уже обижен и зол. Попытка вести себя так, будто вы лишены эмоций, только вызовет раздражение собеседника, потому что вы просто будете выглядеть слишком неестественно.
Спросите, что вы можете сделать, чтобы все исправить
На вопрос "Что я могу сделать?" может быть очень успокаивающим. Это сигнал доверия, искренности и показывает ваше желание решить проблему. И это действительно помогает решить проблему максимально быстро, продуктивно и рационально.
Не ставьте себя выше другого человека
Гнев - одна из самых разрушительных и изматывающих эмоций. Когда ваш собеседник злится, это не значит, что он стал хуже вас. Это значит, что он чувствует себя хуже вас. Итак, первое, о чем вам нужно попросить, - это помочь ему разобраться со своими чувствами. Старайтесь не ставить себя выше этого: такое поведение является самым разрушительным из всех.
Если кто-то из вас не готов говорить, не давите
Если собеседник настолько зол, что не может вас адекватно воспринять, подождите, не давите на него. Если вы не готовы признать свою ошибку, когда она есть, и говорить на равных, сделайте шаг назад и дайте себе немного времени. Не вступайте в диалог, пока вы «неуязвимы». Пытаться решить проблему до того, как вы будете к этому готовы, - плохая идея.