Несмотря на то, что зрители не видят их лиц при прокате, без этих людей мир не увидел бы множества киношедевров. Кто же они, самые известные режиссеры современности?
Джей Джей Абрамс
Сериал «Остаться в живых» сделали Абрамса успешным и влиятельным. За этим следовала череда не менее успешных кинолегенд: «Звездные войны», «Стартрек» и «Миссия невыполнима». Конечно, это были лишь франшизы. Но Джей Джея они прославили, над ним даже начали шутить, что если нужно перезагрузить что-либо, только он один может это сделать. Для современного Голливуда Абрамс идеален. Он не старается экспериментировать, а просто освежает «хорошо забытое старое».
Вуди Аллен
Несмотря на то, что деятель киноиндустрии родился в Бруклине, для всех он стал символом Манхэттена, которому был посвящен его лучший фильм. Второй любимый персонаж у Аллена – это он сам. Данный режиссер пример диалектического единства. Он менял девушек и психоаналитиков, никогда не надоедая зрителю. Также режиссер снимает по три фильма в год, оставаясь примером для многих.
Педро Альмодовар
Первый человек, который стал снимать фильмы о панках, трансвеститах, наркоманах и террористах не на «мыльницу», а на вполне «годное» оборудование. Мало того, режиссер смог сделать свои работы, пропитанные антиобщественными настроениями, весьма популярными. Режиссера называют адвокатом маргиналов и певцом чувственной радости.
Пол Томас Андерсон
Ему свойственна дотошность реализации и масштабность работ. Вначале была авантюрная драма «Роковая восьмерка», а после «Ночи в стиле буги», выдержанные в духе порнополифонии.
Кэтрин Бигелоу
Увлекалась также живописью, пробовала себя в модельном бизнесе. Однако слава пришла к Кэтрин благодаря сугубо «мужским» фильмам, от которых за версту веет брутальностью. Герои Бигелоу, как правило, мужчины и женщины с сильным характером. Не боялась женщина и экспериментов, смешивая хоррор про вампиров с вестерном, а фантастику с нуаром. Кстати, Бигелоу – женщина, которая впервые получила «Оскара» за режиссуру.
Жан-Люк Годар
Типичный представитель французской «новой волны». Началось все с того, что Годар разыгрывал сценки из американских кинолент на улице с помощью дешевой ручной камеры. Но именно диссонанс приемов и сделал картины режиссера шедеврами. В его случае фильм – это форма кинокритики.