По мнению специалистов, в некоторых торговых точках такой обман покупателей ставят едва ли не на поток.
Чаще всего россияне не смотрят на чек после того, как товар пробит на кассе, а то и вовсе не берут его с собой. Это лишает их возможности проверить – все ли там было правильно.
Между тем, как рассказал глава правления Московского общества защиты потребителей Антон Недзвецкий, на кассах продуктовых супермаркетов существует целый ряд способов обмана, при которых покупателям приходится платить больше.
Одним из самых популярных способов было и есть несоответствие цены в чеке и на ценнике. Разница может доходить до тридцати-сорока процентов.
А если покупатель все-татки обнаруживает подвох, ему чаще всего говорят, что ценник остался с акции, которая уже закончилась и его просто не успели поменять.
Еще одна хитрость состоит в том, что один и тот же товар пробивают дважды под ширмой того, что первый раз он не пробился. Якобы пискнул, но не провел по кассе. В чеке все будет отражено. Присматривайтесь.
Так же продавцы нередко сканируют штрих-код товара, которого нет в корзине покупателя. Соответственно, и домой этот товар человек не принесет.
И, наконец, порой на кассе не учитывается скидка, которой приманивают покупателя, но которой нет в системы кассы.
То есть, на ценнике стоит стоимость товара 200 рублей, я рядом, к примеру указана скидка -50%.
Наверняка многие с этим сталкивались, когда по 200 рублей им товар и пробивали. Так что, будем внимательны к собственному кошельку.