Игравший адъютанта Мюллера артист слишком близко к сердце принял вполне рядовую локальную неудачу.
Это несчастье, произошедшее прямо во время съемок легендарного советского сериала про Штирлица, долгое время было не принято обсуждать вслух. И время было такое, и фильм шикарный – мол, зачем на него тень наводить?
Это уже потом, много позже сыгравший самого Мюллера актер Леонид Броневой рассказал о том, что тогда на самом деле случилось.
Актер Лаврентий Масоха исполнял в сериале его адъютанта. Роль небольшая и по большому счету несложная. Но именно она стала для него последней.
Артист долго не мог правильно выговорить тогдашние нацистские звания. И это, в конце концов, вывело из себя режиссера.
«Масоха должен был войти в кабинет и сказать: "Группенфюрер, штандартенфюрер Штирлиц прибыл". И вот Лиознова говорит: "Мотор, начали". А он: "Группенфюрер, штардартер...". Лиознова: "Стоп, еще раз. Собрались. Начали. Мотор". А он опять то же самое и так раз за разом, и никак не мог четко произнести эти названия», - вспоминал Броневой.
Безусловно, режиссер вспыхнула, возможно, сказала что-то резкое. Но на съемках такие ситуации дело абсолютно привычное. Можно сказать, рабочий момент.
Но Лаврентия Масоху эта ситуация сильно задела. По словам коллег, в тот день он покидал съемочную площадку в расстроенных чувствах, и никто не решался к нему подойти.
Знать бы, что потом случится, нужно было кому-то побыть с ним, найти нужные слова. Но он был один, пошел в ресторан, выпил с горя.
И вдруг резкая боль в сердце. Когда 61-летний актер схватился за грудь, ему вызвали скорую. Когда медики прибыли, он уже не дышал.
Эта трагедия, о которой долго молчали, произошла 20 июня 1971 года. Спустя два года «17 мгновений весны» впервые вышел на экраны…