Санкции против Москвы в буквальном смысле обрушили объем железнодорожных перевозок в прибалтийской республике.
На шестьдесят процентов уменьшился объемов перевозок грузов по железной дороге по территории Эстонии за последнее время.
Как с грустью констатировал глава правления государственного железнодорожного оператора Operail Рауль Тоомсалу, о ежемесячных показателях в 1,2 миллиона тонн прошлых лет теперь можно только мечтать.
Сейчас по эстонской железке перевозится не более полумиллиона тонн грузов каждый месяц. И, скорее всего, их количество и дальше будет только уменьшаться.
Виной всему антироссийские санкции, к которым весьма активно примкнул Таллин. Вследствие этого, как говорят эксперты, некоторые направления железнодорожных веток используются по минимуму, а отдельные линии не используются и вовсе, в летнее время постепенно зарастая травой, поскольку за ними никто уже и не следит.
Понятно, что многомиллионные финансовые потери и без того скромного эстонского бюджета не улучшают экономическую ситуацию в стране.
Да, местные чиновники сейчас заявляют, что активно ищут замену российским грузам в Китае, Казахстане, Туркмении и Узбекистане. Безусловно, этим странам может быть интересен выход на европейский рынок через Эстонию.
Другое дело, что в Таллине забывают одну мелочь, которая все эти надежды может похоронить.
Чтобы доставить грузы из Азии в Эстонию по железной дороге, им изначально предстоит проделать многотысячный путь по территории Российской Федерации.
С учетом того, что Эстония для нас страна крайне недружественная, Москве нет смысла помогать Таллину зарабатывать денежки в свой бюджет.
И по всей видимости, Российские железные дороги найдут способ доставить грузы дружественных азиатских государств на европейский рынок в обход Эстонии.
Так что, полотно эстонской железки, судя по всему, продолжит обильно зарастать травой. Кто чего добивался, тот то и получил...