Они ездили по всей стране, обманывая простаков и зарабатывая огромные деньги. Правда, в случае «прокола» за их жизнь никто не дал бы и ломаного гроша.
Анатолий Барбакару
Уроженец Молдовы Анатолий Барбакару является, пожалуй, самым известным, или, если хотите, самым раскрученным советским шулером. Про это поистине творческого человека, выходившего на театральную сцену и исполнявшего шансон, уже в наше время снимут целый приключенческий сериал.
В отличие от разных легенд, согласно которым Барбакару чуть ли не родился шулером, профессиональным игроком он был всего лет десять своей жизни, освоив карточные аферы в трудные для него времена. Но это время он освоил десятки «фокусов» и разыграл на деньги сотни людей.
Гастролировал по всему Советскому союзу, предпочитая поезда дальнего следования, хотя его любимым местом «работы» была Одесса, и особенно ее многолюдные пляжи, где всегда можно было найти простака-любителям.
Но мастеру карточных хитростей фарт шел не всегда, так что, одна из таких историй закончилась сроком в тюрьме.
Много позже Анатолий завяжет с обманом, и напишет книгу о своих похождениях. В ней он расскажет о самых занимательных случаях из своей биографии.
К примеру, однажды Барбакару крупно обыграл одного доверчивого клиента. Человек тот сам был очень азартным и, несмотря на то, что шулер буквально раздел его до нитки, продолжал верить в удачу и раз за разом требовал отыгрыша.
В общем, этот азартный глупец просто жаждал сыграть с кем-нибудь еще. Тем более, денег у него было, как говорили, «куры не клюют».
Барбакару решил еще раз сыграть с тем же «клиентом», но боялся, что тот его узнает и за стол с ним не сядет. Тогда ему в голову пришла идея обратиться к пластическому хирургу за сменой внешности.
План этот сработал - Барбакару перестали узнавать даже друзья и близкие. Это в целом было кстати, поскольку за свою криминальную карьеру шулер нажил себе немало влиятельных врагов.
Однако, преображение внешности чудесным образом повлияло на его психологию Барбакару не только не стал повторно обманывать одного и того же клиента, но и вообще решил завязать с шулерством.
Он понял, что новое лицо дает ему отличный шанс измен ить свою судьбу. Ведь он прекрасно понимал, что его криминальное занятие рано или поздно сыграет с ним злую шутку.
Сколько уже на его веку незадачливых игроков «случайно» выпадали из окна или их тела выбрасывало море. В общем, Барбакару завязал с карточными делами и стал писателем.
Благодаря новому увлечению бывшего преступника, мир узнал не только подробности его криминальных, а параллельно любовных и прочих похождений, но и некоторые секреты карточных афер.
Ашот Кантария
Когда-то простой советский солдат Мелитон Кантария навсегда вошел в историю, водрузив в мае 1945 года знамя победы над почти уже поверженным Рейхстагом. Позднее свою долю славы получил и его любимый племянник Ашот Кантария, став одним из самых известных в СССР «катал».
В семидесятые годы он уже руководил целым преступным картелем карточных мошенников. Причем, ОПГ действовала настолько исскусно, что правоохранителям даже не было известно об их существовании. Более того, советская фемида даже не подозревала о том, что в стране советом развивается целый игорный бизнес.
Почувствовавший безнаказанность Ашо Кантария работал практически в открытую. Схема была отлажена, шулеры вели себя нагло и дерзко.
Жертву «окучивали» во мгновение ока, и очень быстро та оставалась не только с пустыми карманами, но еще и в долгах, как в шелках.
Кстати, в какой-то момент милиция узнала о существовании некой банды шулеров, и в последнее время за Кантарией и его подельниками тщательно следили.
Но мошенники настолько ловки играли настолько исскусно, что даже опытные опера думали, что они или просто классные игроки или им банально везет. Но потянув за веревочку, сыщики начали раскручивать такой клубок злодеяний, что дух захватывало.
Хотя чаще всего каталыдействовали по своей любимой схеме. Сначала жертву «разогревали», позволяя ей немого выиграть. А когда человек начинал верить в свой фарт, он ставил все.
Все и спускал, ибо его проигрыш был запрограммирован заранее. Но и веревоке этих удачливых шулеров было виться не вечно. После раскрытия и поимки банды все они отправились отбывать сроки далеко и надолго.
Евгений Хавич
Евгения Хавича не зря его «коллеги» прозвали крымским интеллигентом. В респектабельном, модно одетом мужчине с хорошими манерами трудно было увидеть одного из самых серьезных и жестоких криминальных авторитетов полуострова.
При этом ум соответствовал внешности. Хитрый и изворотливый, он был не просто шулером-одиночкой, а лидером крупной бандитской сети. И в этой паутине трудились бандиты разных направлений, включая боевиков и наемных убийц.
Противники и партнеры Хавича регулярно погибали в разборках, в то время как сам он тихо вел свои дела и не ввязывался в скандалы. Всегда бывал на виду накануне очередного убийства. Так что, в случае чего, и алиби для «ментов» у него было, и перед «братвой» он каждый раз оказывался чист.
Будучи очень богатым человеком, этим никогда не кичился, жил почти в аскетических условия – в скромной квартире в обычной многоэтажке, ездил на на обычной машине, ходил за продуктами в обычные магазины.
Начинал Хавич свою карьеру достаточно скромно. Играл на деньги кроплеными картами. Всегда старался интеллигентно и мягко входить в доверие к жертве. А чтобы совсем запудрить будущему сопернику мозги, всегда перед игрой покупал колоду карт вместе с ним.
Мол, в этом случае не будет никакого подвоха. Откуда будущей жертве было знать, что каждый раз продавцом оказывался подельник Хавича, которых у него было несчитанное количество.
В отличие от коллег по цеху, Хавич по стране не гастролировал, предпочитая работать в Крыму. Это позволяло ему чувствовать себя в относительной безопасности.
Ведь жертвами его обмана нередко становились и крупные столичные чиновники, и состоятельные кавказцы, торговавшие мандаринами. И те и другие имели возможности «предъявить» Хавичу. Но в родном для него Крыму это было сделать проблематично.
Постепенно свою страсть к картам бывший мелкий шулер превратил в крупный бизнес. Он развивал в Крыму сеть клубов, и сумел с этим бизнесом дотянуть до лучших времен, когда появилась возможность официально превратить свои тайные клубы в казино.
Постепенно бизнес Хавича расширялся, со временем превратив его в одного из самых могущественных и авторитетных людей в регионе.
Но, как часто это бывает, когда в руках одного мафиози сосредотачивается слишком большое количество активов, денег и власти, всегда среди его конкурентов и даже в его ближайшем кругу найдутся те, кто этим будет недоволен.
В случае с Хавичем поговаривали, что чем богаче он становился, тем жадней. Он забирала себе все больший и больший процент от выручки, оставляя подельников и «пацанов» на голодном пайке.
Недовольство «боссом» в его команде зрело давно. Поэтому финальный конфликт был неизбежен. И когда он произошел, главный крымский шулер был найден мертвым.
В декабре 1995 года крымского интеллигента расстрелял его бывший охранник, точивший на него зуб еще со времен увольнения. И понятно, что убийца действовал не в одиночку.
Смерть Хавича слишком многим тогда была выгодна. Он сколотил огромное состояние, и там было, что делить. Во время дележки так же звучали автоматные очереди и обнаруживались трупы, но это уже совсем другая история.