Талантливый историк-скандинавист, прославившийся своими безобидными кули нарными опусами, в 2000 году был жестоко убит в своей подмосковной квартире
Карьера историка-кулинара
На счету у Вильяма Похлебкина более полусотни книг и несколько сотен статей на самую различную тематику. Многие из его работ переведены на десятки языков мира
. Вообще, за рубежом он был намного более почитаем, чем у себя на родине. Ему даже присуждали разные премии и награды, включая денежные.
Другое дело, что из страны советские власти Похлебкина не отпускали, а пемии за него каждый раз получали уполномоченные люди в штатском.
Когда же популярность писателя за границей выросла до небес, в СССР Похлебкин оказался в опале. Ему запретили пользоваться различными архивами, данные которых автор часто использовал для создания своих работ.
Практически лишенный возможности творить, Похлебкин жил в абсолютной нищете. Возможно, в поисках средств к существованию историк с мировым именем и решил податься в более безобидную сферу – кулинарию.
Он еще смолоду отличался тем, что мог сварить «кашу из топора», то есть , приготовить вкуснейшее блюдо буквально из ничего. Поэтому тема кули нарная была ему вполне знакома. Похлебкин стал писать статьи, рассказывая как о диковинных заморских деликатесах, так и о том, что можно приготовить из простой гречки.
Популярность его кулинарных публикаций просто зашкаливала, особенно среди неизбалованных гастрономическими изысками простых советских граждан. А потом о нем вспомнила и власть.
Тут как раз Америка на пару с Польшей вдруг принялись заявлять свои права на бренд «Русская водка», приводя в защиту то одни, то другие исторические факты.
Даже сложно себе представить потери Советского союза в случае невозможности производить самую популярную в мире марку водки. В общем, Москве понадобился специалист, который сможет доказать, что русская водка – это наше, отечественное изобретение.
И это важное задание возложили на опального Похлебкина. Ему вновь вернули возможность посещать людые фонды, архивы и закрытые библиотеки. И литератор все сделал блестяще, написав свю знаменитую монографию «История водки». Сорветский союз отстоял свой бренд.
Призрачное богатство
С тех пор, как Похлебкин вновь пошел в гору, вокруг его имени постоянно ходили самые невероятные слухи. Особенно любопытными казались разговоры о его сказочных богатствах.
И ведь не на пустом они возникали. Литератор был весьма популярным, и гонорары получал очень приличные. В том числе, и от зарубежных издательств.
Так думали многие, так же считало и следствие. А в итоге эти мифические богатства и могли быть причиной случившейся с ним трагедии.
Хотя те, кто знал Похлебкина близко, утверждали, что тот всегда жил скромно, чть ли не аскетически.
Правда, однажды его племянник рассказал любопытную историю. Как-то он попросил у дяди взаймы несколько сотен долларов.
И тот якобы вынул из-под кровати дипломат, открыл его и достал оттуда нужное племяннику количество купюр с изображением американского президента. Так вот, родственник утверждает, что успел заметить - дипломат был битком набит валютой.
Мания преследования
Всегда отличавшийся, мягко говоря, непростым характером, литератор постепенно превращался в настоящего затворника. Даже людям, которые знали его сто лет, попасть к нему в дом почти не представлялось возможным без предварительного согласования.
Доходило до абсурда. Если кто-то хотел с ним встретиться, он должен был направить на его адрес телеграмму. И только после этого историк мог позволить себе ответить. Или не ответить.
В последние месяцы жизни Похлебкин считал, что за ним кто-то постоянно следит. Он утверждал, что кто-то в его отсутствие приходит к нему домой, обыскивает жилище. Якобы по приходу он обнаруживал и вещи не на своих местах, и явно чужой запах в воздухе.
Странная смерть
До сих пор остается загадкой, как такой маниакально осторожный человек мог впустить в квартиру своего убийцу. А что так и было, у сыщиков сомнений не возникло. Экспертиза показала, что дверной замок не взломан. И не открывался при помощи, к примеру, отмычки. Дверь однозначно открыли изнутри.
Историка убили жестоко. На теле Похлебкина было обнаружено более десятка ран, нанесенных, судя по всему, отверткой.
С учетом большого количества алкоголя в крови погибшего, одной из версий был конфликт во время пьянки с кем-то из знакомых. Да и орудие убийства указывает на спонтанность случившегося.
Другое дело, что Похлебкин вообще не пил. И это было известно всем. Выходит, алкоголь в него могли влить насильно? Говорят, были у следствия и другие улики. Однако, преступника так и не нашли. Тайной осталась и причина гибели историка Вильяма Похлебкина.