Американские санкции, которые распространяются на российские предприятия, бумерангом бьют по производствам стран-союзников. Среди пострадавших - Латвия.
В Латвии есть крупная железнодорожная компания Pasažieru vilciens, которая занимается перевозками по ширококолейным ж/д линиям. И оказалась она вдруг в весьма непростой ситуации. По правде говоря, совсем в плохой ситуации.
У компании больше нет возможности обновлять и ремонтировать свои вышедшие из строя поезда, так как двигатели для них производит российский завод «Звезда».
Дело в том, что завод находится под американскими санкциями. И сотрудничать с ним категорически никому нельзя. Делать нечего, пришлось латвийцам решать проблему самым радикальным способом. Раз нельзя ремонтировать, будем покупать новые поезда.
Уже объявлен тендер на приобретение восьми новых дизельных поездов последнего поколения. Чтобы со всеми удобствами, чтобы посадочных место было до двухсот пятидесяти, что скорость могли развивать до 140 км\ч. Да что там, среди требования заказчика даже наличие мест для велосипедов обязательно.
Тендер будет разыгран в два тура, но уже сейчас специалисты предполагают, что для заказчика самыми важными будут ценовые предложения участников торгов. Здесь и стоимость самого поезда, и стоимость содержания и ремонта состав, и, естественно, «прожорливость». Топливо ныне в цене кусается, а бюджет Латвии - он, как бы так помягче…В общем, денежек там нет лишних.
В любом случае, кто бы тендер в итоге не выиграл, потратиться Pasažieru vilciens придется изрядно. Но ведь и выхода другого нет. Все нынешние составы серии DR1A оснащены российскими двигателями, которые выпускает завод «Звезда». И замены им нет. Хотя сами составы еще бы бегали и бегали.
Неприятности из-за отсутствия альтернативы уже имели место. Например, еще зимой этого года поезд рейса Лудза-Зилупе неожиданно сломался, и это было похоже на катастрофу.
Сейчас компании приходится чаще выпускать на маршруты поезда серии DR1AM и DR1AC. А DR1A выпускают лишь в экстренных случаях. Но такая ситуация долго продолжаться не может. Зимой один поезд вышел из строя, так шуму было на всю страну. А если сразу несколько сломается?
Конечно, ремонт старого подвижного состава с помощью российских комплектующих обошелся бы латвийцам намного дешевле. Но ведь Америка приказала со «Звездой» отношения порвать. Латвия послушно приказ исполнила. Пустяки, что себе в убыток. Зато доказали Америке свою преданность, а этим русским нос утерли. Глас вопиющего в пустыни… По-другому и не скажешь…
Тем более, что у латвийских властей всегда и во всем виновата Россия. Думаете, американцев Рига будет винить в том, что стране придется тратиться на новые поезда? Нет, конечно. Виноваты будут «эти русские».
Это у Риги что-то вроде пароля для получения очередного западного транша. Только ими и живут. Поэтому надо соответствовать в своей ненависти к России. Иначе в следующий раз долларов или евро могут и не дать…