Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

06:27
Москва
18 декабря ‘24, Среда

Чем заменить ушедшие из РФ бренды косметики и на что вестись не надо

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Рассказал глава компании, производящей косметику.

Уже давно на прилавках косметических магазинов стали появляться все новые и новые продукты разных ценовых категорий. Их стало настолько много, что порой выбрать для себя один косметический продукт невероятно сложно.

Сейчас в России, когда ряд зарубежных производителей качественной уходовой косметики покинули рынок, появляются новые бренды и продукты, призванные заменить ушедшие. Полки магазинов, в том числе виртуальных, ломятся от разнообразия косметики. И ее станет больше — на фоне санкций новые бренды в России будут появляться как грибы, говорит Сергей Кирш, химик-производственник и глава производителя уходовой косметики.

Проблема в том, что во многих случаях чудотворные ингредиенты и обещания производителей — это маркетинговый ход.

Как производители косметики обманывают покупателей

1. Заявляют об использовании уникальных, суперполезных, редких ингредиентов: нанозолото, ласточкино гнездо, экстракт индонезийских пиявок, протеины жемчуга и прочее

Но этот волшебный ингредиент зачастую стоит в самом конце состава. Это значит, что в средстве его ничтожно мало и он не даст результата, отмечает эксперт. 

По его словам, разумнее добавлять в кремы пептиды. Их более 600 видов, они выполняют разные функции: уменьшают пигментацию, повышают упругость кожи, снимают отек. Пептиды хорошо проникают через кожу. Поэтому есть смысл присмотреться к средствам с пептидами.

А вот коллаген, который тоже есть в кремах, бесполезен, говорит Кирш. Его молекулы слишком крупные и не проникают в кожу. Зато пептиды могут стимулировать синтез коллагена в коже.

2. Обещают, что их продукт без «химии» и консервантов

Во-первых, ничего не может быть без химии, потому что весь мир — химия. Вода — тоже химия.

Во-вторых, парабены, которых многие боятся, — это природный консервант. Он есть в клюкве и морошке. Но если эти ягоды считаются суперфудами, то средства с парабенами — злом. При этом косметика может быть с экстрактом клюквы, и тогда она будет считаться «натуральной». Более того, чтобы написать, что продукт не содержит парабены, производитель может использовать в качестве консерванта дешевый аллергенный хлорфенезин. То есть состав косметики станет хуже, но зато на банке можно написать: «Без парабенов», потому что парабенов все боятся.

Производители, которые выпускают «натуральную» косметику без консервантов — это часто доморощенные химики, которые смешивают ингредиенты на глаз в домашних условиях или на арендованном складе в Подмосковье, пишет автор. Налаживать реальное производство косметики — очень хлопотное и затратное дело. Некоторые производители заказывают производство в Китае. И там уже качество косметики — на совести бренда, потому что в Китае также есть «гаражное» производство.

3. Размещают на упаковке значки Vegan, Eco, «Гипоаллергенно», «Не тестируется на животных» и так далее

В большинстве случаев все эти отметки — бессовестная реклама, пишет эксперт. Например, все «этичные» компоненты закупаются у европейских поставщиков, которые когда-то все же тестировали их на животных. До 2000 года тестировать косметику на животных было нормальным. Затем это стало неэтичным. Но куда производители дели свои неэтичные наработки? Они перевыпустили их, немного изменив — добавив, например, отдушку. Так многие из новых «этичных» компонентов оказались на деле старыми неэтичными, просто с новым ароматом. Однако это позволяет ставить на флакон отметку: Not tested on animals.

4. Превозносят натуральные «бабушкины» рецепты

История про знахарей и бабушек, которые знали какой-то секрет, активно используется в косметической индустрии. Некоторые бренды заявляют, что решили использовать «древнюю» рецептуру, вернуться к истокам. Но на деле все эти народные знахарские методы давно используются в медицине и косметологии, и никто их не отрицает, отмечает Кирш. Просто профессионалы используют их в виде в виде вытяжек, экстрактов, на уровне молекул и органических соединений. Полезные свойства многих «древних» натуральных компонентов сейчас многократно усилены и улучшены, и работают лучше исходных травок и настоек.

Вывод

Чтобы выбрать хороший косметической продукт, нужно обратить внимание на следующие вещи:

- Состав. Не ведитесь на «протеины жемчуга», «муцин африканской улитки» и «без парабенов». Лучше изучите ингредиенты в первой строчке состава средства. Особенно первые три — остальные не имеют значения, пишет Кирш. Если ценные ингредиенты указаны в самом конце состава — можно их не воспринимать.

- История бренда и место производства. Нужно поискать информацию в интернете. У производителя должен быть собственный штат профессиональных химиков, косметологов, дерматологов, своя лабораторно-производственная база, где ведутся разработки и исследования. Хороший бренд не появляется из неоткуда — у него есть история. Проверьте, сколько существует компания, кто ей занимается. И есть ли научно-популярные публикации у специалистов этого бренда.

Венгерский «Оливье» разнообразит новогодний стол: сразит гостей наповал — они будут жадно вылизывать тарелки
Реклама