Какие меры сейчас предпринимает руководство компаний.
Автор vc.ru собрал комментарии руководителей некоторых компаний о том, как те поддерживают своих сотрудников в это непонятное время.
Сима Мусатова, гендиректор коммуникационного агентства LUMO
- Перевела встречи в очный формат, и всем это понравилось. Потому что вместе не так тревожно;
- Разрешила сотрудникам брать в офис своих собак;
- Поставила в офисе цветы и свечи;
- Поставила команде новые задачи, которых раньше не было. Чтобы те отвлеклись от эмоций и направили внимание на генерацию идей;
- Каждый день составляет план и список дел, чтобы не потерять голову.
Александр Блохин, сооснователь магазина одежды «Кофтёныши»
- Отправил команде письмо, где без оценок и углубления в политику рассказал, что происходящее значит для компании;
- Объяснил, что будет делать он, и что нужно делать сотрудникам;
- Провел часовое собрание с сотрудниками, где ответил на все вопросы. Призвал команду фокусироваться на общении с семьей и работе.
Дмитрий Трескунов, директор по персоналу «СберЗдоровье»
- Устраивают для команды консультации с психологами, групповые медитации и сессии с психотерапевтом;
- Для линейных руководителей проводят трениги по управлению командами в сложное время;
- Психологи компании выходят в прямой эфир, общаются с сотрудникам и клиентами, рассказывают, что сейчас с нами происходит и как с этим справляться;
- Компания каждый день публикует полезную информацию, которая отвечает на вопросы: «Что будет с компанией?» и «Что делать в нестандартных ситуациях?». Гендиректор и топ-менеджеры отвечают на вопросы команды лично и онлайн.
Александр Лихтман, руководитель коммуникационного агентства 2L
- Каждое утро записывает видеоообращение к команде и присылает в рабочий чат. Старается делать видео с позитивным посылом, насколько это возможно. Открыто говорит о своих эмоциях и чувствах;
- Директор по персоналу — психолог и нейрофизиолог — бесплатно консультирует коллег. Он сам это предложил;
- В марте все сотрудники получат небольшой денежный бонус. При этом некоторые сотрудники, у которых сейчас стабильно с финансами, сами отказываются от этих выплат;
- Команда создала в Zoom чаты-«курилки», где в течение рабочего дня любой может обсудить то, что его волнует. Это цифровые комнаты психологической разгрузки, и они оказались очень востребованными.
Григорий Кунис, управляющий компанией igooods
- 25 февраля компания провела собрание, где руководство объяснило, как происходящее влияет на их компанию. Было решено не делать пока резких шагов и сконцентрироваться на том, что команда — это единое целое.
- Команда поддерживает друг друга в личных сообщениях. Нет запретов на обсуждение каких-то тем, но все решили, что нужно уважать любую точку зрения и не конфликтовать.
Надежда Кобина, гендиректор агентства персонального брендинга «Космос-4»
- Выплатила зарплату сотрудникам и будет это делать, пока хватает денег;
- Одна из клиентов компании, финансовый директор, вызвалась провести вебинар и объяснить команде компании все про нынешние санкции;
- В компании ввели ежеутренние видеосозвоны, что обсуждать происходящее, свои задачи и делиться мыслями.
Даниил Снитко, руководитель брендингового агентства «Два слова»
- Решили не отменять корпоративы 23 февраля и 8 марта. Первый прошел позже, когда «спецоперация» уже началась: было не очень весело, но хоть удалось немного отвлечься;
- Опубликовали несколько инструкций для клиентов о том, как компаниям жить дальше;
- Подготовили горячую линию, где будут бесплатные консультации для владельцев бизнеса.
Оля Осокина, основательница health tech-компании Aiby
- Подготовили видеообращение, в котором рассказали о новой стратегии компании;
- Открыли для команды полные чекапы в лабораториях-партнёрах: два раза в неделю проводится ментальный чекап, разработанный неврологами и психологами. Тем, кто прошел чекап с анализом крови, отправили боксы ароматерапии и витаминные наборы;
- Снабдили членов команды пребиотиками для восстановления защитных функций организма;
- Сотрудники теперь могут выбрать, в какой валюте будут получать зарплату;
- Аванс выплатили раньше, чем обычно;
- Оказали финансовую помощь нуждающимся сотрудникам;
- Предоставили бесплатные курсы для тех, кто хочет расширить профессиональные компетенции.