Все несчастья этой семьи начались после того, как ее глава стал много зарабатывать. В рейтинг Forbes не войдет, но свой коттедж имеется. А когда-то была обычная трехкомнатная квартира. В которой жили счастливые люди.
Несколько лет назад Сергею предложили оставить преподавание и присоединиться к одному бизнес-проекту. Помните – «если вам, учителя, не хватает денег, идите в бизнес»? Вот он и ушел. И успешно ушел. Забросив любимое дело, где платили обычную зарплату и где он мог реализовываться.
Такое впечатление, что теперь он реализовывается за счет своей семьи.
Взять хотя бы Настю, старшую дочь Сергея. Раньше это была веселая девчонка, занималась в студии эстрадного вокала, ходила к моим дочерям в гости – они закрывались в комнате и подолгу хихикали над чем-то своим, девичьим. Теперь это жалкое, заморенное существо. Вокал попал под запрет – типа певицей ты все равно не будешь, данные не те, ну и нечего время терять. Зато появились языки. Английский, немецкий и китайский. Чем это плохо, спросите вы, языки всегда пригодятся. А плохо, во-первых, принудиловкой, а во-вторых, объемами. Престижная языковая школа за тридевять земель от дома – это еще цветочки. После школы каждый божий день девочка вместо прогулок, вокала и посиделок с подружками отправляется домой, где ее уже поджидают репетиторы. А после занятий изволь сидеть и зубрить до вечера. Получила четверку в школе – неделя без телефона. Пожаловалась подружке в чатике на злого папочку – неделя без компьютера; вся ее переписка контролируется все тем же папочкой. Начала возникать? Сиди все выходные взаперти в своей комнате, вот тебе учебники и ни в чем себе не отказывай.
Яне, младшей дочери, еще хуже – из нее с трех лет делают фигуристку-чемпионку. После каждой неудачной тренировки на нее орет отец: «Если ты так будешь продолжать, мы никогда ничего не добьемся!». Итог: достижений пока никаких, зато девочка начала заикаться и ночами, не просыпаясь, ходить по дому. Были у невролога, тот велел пить таблетки и больше отдыхать. Таблетки Яне скармливают горстями, а отдыхать не дают.
Мать, Лора, – вообще отдельная песня. Да, она не работает – зато целыми днями драит и вылизывает изнутри огромный коттедж, словно уборщица-мигрантка. Потому что муж прислуги решил не нанимать – жена-то все равно дома сидит, ей делать нечего. Да, она отлично выглядит – деньги на салоны есть, зато терпит многочисленные измены своего дорогого. С некоторых пор этот лысеющий ловелас не пропускает ни одной юбки. Мало того – открыто пристает даже к подругам старшей дочери, школьницам. В итоге к Насте в гости никто уже и не ходит – какой девочке понравится, что ее в коридоре пытается облапать взрослый мужик! Я своих дочерей, по крайней мере, к ней не пускаю.
Как-то, как следует отдохнув с друзьями и девками, Сергей привел одну из своих одноразовых красавиц домой. А когда Лора возмутилась, он просто сбросил ее с лестницы. Больше она своего возмущения не показывала – не хотелось снова ходить с разбитым лицом и сломанной рукой.
Ужинать в семье садятся по расписанию. Тот, кто к ужину опоздал, может ходить голодным.
А самое интересное, что Лора своего Сергея оправдывает. Говорит – «он семью обеспечивает, конечно, ему хочется, чтобы все его слушались. Тем более, что он по гороскопу Лев». Видимо, для нее деньги уже как наркотик, она на них подсела и слезть уже не в состоянии, вот и терпит такую жизнь.
А вы бы что выбрали – мужа-абьюзера или беспечную бедность?