Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

01:01
Москва
1 апреля ‘25, Вторник

Рейтинг NTech-500: что покупают россияне?

Опубликовано
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Исследовательская компания NTech выпустила рейтинг FMCG-брендов по итогам 2024 года, в котором проанализировала популярность брендов, относящихся к продуктам питания на российском рынке.

И составила топ-500 брендов России. Рейтинг основан на доле бренда в суммарных продажах продуктов питания.

Лидируют в рейтинге ТОП-500 снеки бренда «Lay’s». Серебро взяла мясная продукция бренда «Мираторг». А на третьем месте молочка от «Простоквашино».  Соки от бренда «Добрый» крепко держатся за 4 место. А «Папа может» продолжает входить в 5 самых продаваемых брендов.

Интересно, что бренд детского питания «Фрутоняня» стремительно ворвался в топ-10 брендов переместившись с 15 на 7 место рейтинга. На восемь позиций взлетела и курица от бренда «Петелинка». А энергетические напитки «Adrenaline» уже 2 года стабильно занимают 9 место рейтинга.

Из десятки лидеров выбыл корм для животных «Felix», но при этом остался самым популярным кормом и обгоняет по доле рынка «Whiskas». А на корм для животных «Whiskas» в среднем по стране в 2024 году россияне потратили больше денег, чем на молочный бренд «Домик в деревне».

За 2024 год очень сильно выросли продажи кофейного бренда «Monarch» и бренд переместился с 42 на 14 строчку рейтинга, став самым популярным кофе.

Помимо топ-500 брендов продуктов питания по всей России в рейтинге NTech-500 также представлены рейтинги по отдельным федеральным округам, категорийные (готовая еда, детское питание, яйца, рыбная продукция и др.), групповые рейтинги (молоко, молочные десерты, рыба, рыбные консервы и др.) и рейтинг СТМ/ЭТМ (собственные и эксклюзивные торговые марки сетей).

Используя эти данные, можно посмотреть какие продукты и группы продуктов наиболее популярны у россиян в том или ином федеральном округе. И какие бренды наиболее популярны среди определённой группы продуктов. Например «Горячая штучка» -- самый продаваемый бренд в категории «готовая еда».

В группе «варено-копченые колбасы» первое место занимает бренд «Папа может», а в «варёных колбасах и ветчинах» его опережает «Вязанка». Самая продаваемая вода – «Святой источник». За ней идут «BORJOMI» и «Шишкин лес».

Если смотреть на продажи по федеральным округам, то становится понятно, что в наибольшей степени федеральные бренды потеснили локальные в ЮФО, СКФО и СФО, относительный паритет зафиксирован в ЦФО и УФО, а единственный регион, где наблюдается обратная ситуация, это Москва и Московская область.

 В Москве и МО наиболее популярный бренд «Петелинка». Почти во всех федеральных округах лидируют молочные бренды (только в СКФО лидером рейтинга стал бренд энергетических напитков «Adrenaline»). Так в ЦФО это продукция бренда «ЛебедяньМолоко», в СЗФО «Пискаревский» молзавод, ЮФО «Коровка из Корёновки» и тд.

 

IOP Publishing: Исследователи предупреждают о рисках перемещения во времени
Реклама