Комфортный проезд инвалидов на РЖД — возможно ли это? ОАО «РЖД» уделяет немало внимания вопросам трансфера людей с ограниченными физическими возможностями.
В составе компании предусмотрен центр содействия мобильности, оказывающий услуги маломобильным пассажирам. Также на сегодняшний день по отечественным железнодорожным магистралям ходит 444 вагона, в которых имеются купе, подготовленные для комфортного трансфера инвалидов. Забронировать место в таком вагоне можно с самого старта продаж, то есть за 90-60-45 дней до того момента, как поезд начнет движение по маршруту.
Бывает так, что в составе поезда соответствующий вагон не предусмотрен. Как быть в этом случае? Подайте просьбу удобным вам способом:
- через центр мобильности;
- через пассажирскую кассу.
Специалисты рассмотрят ваше обращение в установленном порядке, и вагон будет подцеплен.
Как купить билет?
Первое, что нужно сделать человеку с ограниченными физическими возможностями, чтобы приобрести билет онлайн, — зарегистрироваться в центре содействия мобильности. Обратите внимание: процедура идентификации занимает несколько дней, поэтому лучше пройти ее заранее. Необходимо заполнить анкету, которую можно:
- взять в пассажирской кассе;
- получить по электронной почте, обратившись в центр содействия.
Там же вы можете уточнить список документов, которые нужно предоставить:
- для регистрации;
- для оформления места для инвалида.
Сотрудники ОАО «РЖД» оперативно отвечают на вопросы и оказывают необходимую информационную поддержку. У них вы можете уточнить, кто и при каких условиях может приобретать билеты на поезд со скидкой.
Специализированное купе и его особенности
Проезд инвалидов на РЖД возможен в купе особых вагонов, оборудованных подъемником, позволяющим удобно садиться на поезд либо покидать его на станциях с низкими и высокими платформами. Само купе — двухместное, в нем предусмотрены фиксирующие ремни, позволяющие удобно пересаживаться в кресло или на спальную полку. Все выключатели и розетки размещены ниже, чем обычно, а вызвать проводника можно специальной кнопкой. Санитарная комната в таком вагоне достаточно просторная, в ней есть поручни и система звукового и светового информирования.
Помощь на платформах и вокзалах
На вокзалах и платформах предоставляется помощь маломобильным гражданам. Сотрудники ОАО «РЖД», в частности, оказывают содействие в посадке и высадке, встречают пассажира с ограниченными физическими возможностями на станции, помогают ему добраться до парковки, расположенной рядом с вокзалом, сопровождают его к кассам, комнатам отдыха, медпункту. Для этого необходимо заранее подать заявку.
Однако имейте в виду, если у человека нет явных физических увечий, ему нужно будет предъявить документы, подтверждающие статус инвалида. Если таких документов у него при себе нет, сотрудник РЖД имеет право отказать в предоставлении помощи на бесплатной основе.
Ссылка на официальный сайт ржд-онлайн