Одним из современных способов коммуникации и передачи информации в интернет- пространстве являются вебинары.
Они позволяют проводить полезные мероприятия для широкой аудитории с минимальными затратами.
Участники и необходимое оборудование
Ключевое звено вебинара – спикер. Он ведет конференцию, делится знаниями и навыками со слушателями.
Для организации и участия в подобном событии не требуется сложное оборудование. Подойдет любой компьютер, планшет или смартфон с устойчивым интернет- соединением. Могут пригодиться наушники с микрофоном и веб-камера (для спикера является обязательным атрибутом). Участие возможно, как на базе приложения, которое необходимо загрузить заранее, так и без установки, на виртуальной площадке.
Для подключения достаточно перейти по ссылке, направленной организатором или скопированной на странице с анонсом вебинара.
Возможности онлайн-конференций
Вебинары позволяют группе видеть и слышать спикера, а также транслируемые на виртуальной доске – поле в окне конференции, материалы: видео, фото, презентации, текстовые файлы в различных форматах.
Ведущий, как правило, не видит участников, особенно если речь идет о многочисленной аудитории. Однако все зарегистрированные пользователи имеют техническую возможность играть активную роль в диалоге: комментировать, задавать вопросы, высказывать мнение, участвовать в голосовании. Как устно, так и письменно, в специальном чате.
Для удобства заинтересованных лиц организатор может не только приглашать участников, но и направлять по электронной почте напоминания о дате и времени мероприятия.
Любые бесплатные вебинары можно записать и использовать в дальнейшем как видео и аудиоматериал. При таком подходе теряется возможность активного включения участников в презентацию материала. Однако информация передается неограниченное количество раз.
Сферы применения вебинаров
Вебинары нашли применение во многих областях, чаще всего их используют для организации:
· обучающих мероприятий,
· совещаний,
· маркетинговых активностей.
Такая форма коммуникации прочно вошла в систему корпоративного обучения компаний с филиальной формой организации. Она позволяет снизить затраты на перемещение сотрудников. Участники могут находиться в разных офисах, городах или даже странах. Нет необходимости выделять или арендовать специальную аудиторию.
Организованы целые учебные заведения с программой, основанной на дистанционном преподавании дисциплин.
Отдельное внимание следует уделить бесплатным вебинарам, которые в изобилии можно найти во Всемирной сети. Они посвящены самым разнообразным темам и несут определенный посыл. Часто используются как прямая или косвенная реклама.
Цели проведения вебинаров
В зависимости от того, какая цель стоит перед спикером выделяют:
· Информационные вебинары. Основная задача – передать пользователям полезные, актуальные сведения.
· Обучающие вебинары. Направлены на подготовку и формирование конкретных навыков.
· Мотивационные вебинары. Ориентированы на создание у участника установки совершить действие. Это могут быть рекламные мероприятия, цель которых – вызвать желание совершить покупку товара или услуги.
Эффективность онлайн-конференции во многом зависит от спикера, того насколько уверенно и грамотно он подает материал, работает с аудиторий, учитывает специфику дистанционной формы мероприятия.
При грамотном подходе, вебинары становятся как для участников, так и для организатора удобной формой передачи информации с минимальными временными и материальными затратами обеих сторон.