Порассуждать на тему йоги и пива меня вдохновили многочисленные публикации о пивной йоге, появившиеся в последнее время в интернете.
Йоги и йогини проводят практику, параллельно отхлебывая из бутылочек "нольпять" безалкогольное пивко. Авторы статей о пивной йоге описывают непосредственную и крайне приятную обстановку классов и радуются тому, как благодаря пенному напитку удалось заманить на занятие людей явно далеких от йоги - мол, вот он ключ-то к их не знающим ЗОЖа умам, найден!
Сейчас я приведу просто несколько общеизвестных для йогов тезисов, а выводы сделайте сами, пожалуйста!
- Алкоголь относится к категории тамасичных продуктов - продуктов, вызывающих в теле физическом и ментальном процессы гниения, разложения, обструкции.
- Алкоголь в любом виде угнетает нервную систему настолько, что ни о каком "спокойствии ума", необходимом в йоге, не может быть и речи. Только после полного вывода алкоголя из организма, а это очень и очень долго.
- Разумеется, алкоголь отбрасывает и вашу физическую практику далеко назад - тело надолго становится рыхлым, непослушным, тупым
- Даже если предположить, что полноценная практика с пивом все-таки происходит, то я думаю, как же этим бедолагам крутит внутренности при выполнении определенных асан от газов (ой) или минимум изжоги! Настолько, наверно, что больше они на йогу никогда в жизни не придут. И никаким калачом (или бутылкой) их туда больше не заманишь
В общем, надо быть честным. Хочешь пить - иди в кабак, хочешь заниматься йогой - иди на практику с бутылочкой воды.
Кстати, если вы возразите, что пивко-то безалкогольное и "ничего страшного", то вы ошибаетесь - в 100 случаях из 100 употребление б/а пива ведёт в перспективе к употреблению алкоголя. Всегда. То есть вообще всегда.
Вообще лояльность к алкоголю, так активно проявляющаяся в последнее время, меня лично пугает.
Все же понимают, почему, например, разрешили рекламу безалкогольного пива. Для того, чтобы через лазейку в законе, которую формально открыли безалкогольные напитки, рекламировать алкогольные бренды. Так, недавно прошедшая рекламная компания одной очень известной пивной компании ошеломила цинизмом и низостью подачи. "Пивка после пробежки? Почему бы и нет!" - примерно такой слоган сопровождал изображение банки безалкогольного пива на рекламном билборде.
Ясно, что подобными публикациями и рекламой на взрослого сформировавшегося человека не повлияешь никак. А вот детские и юношеские неокрепшие умы, ввиду отсутствия пока критического мышления, могут взять такие "советы"на вооружение.