Среда 17 января 2018 года стала довольно заметным днем в жизни криптовалют и прежде всего их звезды прошлого года – биткойна.
Его цена в мировой резервной валюте впервые после начала его бурного роста в прошлом году провалилась ниже психологического уровня в 10 тысяч американских дензнаков. В какой-то момент она даже снижалась ниже 9200-ой отметки. На то, чтобы потерять половину своей стоимости относительно максимума в 19783 ам. дензнака, установленного 17 декабря 2017 года, этой валюте будущего, которая, по словам ее создателей, владельцев и пропагандистов, вроде как ничем не хуже настоящего золота, потребовался всего один месяц.
Тот факт, что после столь заметного падения ее цена вновь превысила 10000-ную отметку, не должен никого особенно обманывать. Падение, когда надутый пузырь лопается, редко происходит без каких-либо отскоков, которые владельцы лопнувшего актива обычно воспринимают как начало нового роста, зачастую дополнительно докупая его в подобных ситуациях и тем самым усугубляя свое положение. Это тот самый период, который обычно называют фазой отрицания, когда владельцы лопнувшего пузыря никак еще не могут поверить в то, что праздник закончился.
Нечто подобное можно увидеть и сейчас, когда владельцы биткойнов пока не могут смириться с произошедшим на рынке и еще продолжают верить в то, что хорошие времена вернутся. Интересны и объяснения того, что произошло в среду. Виновным в произошедшем обвале биткойна был назван банк JPMorgan, который устроил все это, чтобы стряхнуть слабых участников этого рынка, вроде решивших поиграть в криптовалюты домохозяек и таксистов, и дать возможность крупным игрокам войти в игру на более низких уровнях. Был ли это действительно JPMorgan или кто-то другой, сказать довольно сложно из-за непрозрачности этого рынка. С тем же успехом причиной обвала можно было назвать и внезапный крах криптовалюты битконнект, цена которой рухнула на порядок, и которая мало чем отличалась от любой обычной «пирамиды».
Вне зависимости от причин падения гораздо важнее то, что пропагандисты биткойна уверяют публику в том, что в 2018 году его рост продолжится, и это будет «чудовищный год» для криптовалюты. Вероятно, в слово «чудовищный» они вкладывают понимание того, что они в значительной степени вырастут, но его можно понимать и так, что они столь же чудовищно обесценятся. И не стоит особенно разочаровываться, если криптовалюта, еще вчера стоившая что-то и возможно даже много, завтра обесценится полностью. Это характерное свойство любой необеспеченной валюты, что выпускаемой центральными банками, что программистами под названием криптовалют.
В условиях современного финансово-экономического безумия, когда фактически любая необеспеченная валюта может мгновенно обесцениться, и то же самое может произойти с любыми бумажными активами вроде облигаций, акций, банковских депозитов и наличных, остается лишь два надежных инструмента для вложений – физическое золото и серебро.
Наиболее ярким свидетельством этого являются не только скупка физических драгоценных металлов населением Китая, Индии и азиатских стран, в целом, но и действия властей американских штатов, которые во все большем количестве отменяют на своих территориях существующие ограничения, связанные с драгоценными металлами и их использованием во взаиморасчетах. Самый образованный штат США Юта, а также Оклахома приняли законы о том, что золото и серебро – это деньги и могут свободно использоваться как средства платежа. Значительный прогресс в этом же направлении в 2017 году был достигнут в Аризоне, Луизиане, Вирджинии, Техасе, Северной Каролине и Миннесоте. Тридцать шесть штатов отменили налоги с продаж при операциях с драгоценными металлами. Аризона и Айдахо отменили налог на прирост капитала, связанный с изменением цены драгоценных металлов. В феврале в Вайоминге должен быть принят закон об отмене налогов с продаж и на прирост капитала, очередной раз подтверждая, что золото и серебро являются законным платежным средством.
Хотя все эти действия штатов не могут отменить федерального законодательства, но они создают давление на центральное правительство и на Федеральный резерв, предоставляя возможность твердым обеспеченным деньгам составлять конкуренцию бумажной необеспеченной валюте, выпускаемой Федеральным резервом США. Этим они создают условия для защиты сбережений населения своих штатов в случае краха построенной на долге и необеспеченных валютах современной финансовой системы. И этим же они коренным образом отличаются от российского министерства финансов, которое хранит якобы излишки валюты, полученные от продажи нефти, в американских якобы ценных бумажках.
Читайте также:
Криптовалюты - главная афера XXI века