Какой показательный контраст мы наблюдаем. Благодаря мастерству и героизму экипажа самолет садится в кукурузном поле в Подмосковье без жертв. 241 заново родившийся человек. И как гнусно на фоне героев-летчиков выглядят те, из-за кого чуть не случилась настоящая трагедия.
Росавиация сообщает, что причиной экстренной посадки стал отказ двигателя, который загорелся из-за попадания в него птицы. Пишут, что в Жуковском работала система отпугивания птиц. Но не справлялась.
На тучи чаек давно жалуются работники московских аэропортов, особенно Жуковского. Эти птицы, как и курирующий мусорную реформу Чайка — очень любят помойки, а в Московской области огромное количество мусорных полигонов. Легальных и нелегальных. Заброшенных и действующих. И одна такая гигантская несанкционированная помойка как раз расположена в окрестностях Жуковского.
Мусорная реформа в стране провалена, это факт. Идеи Чайки, даже если они были — угодили в двигатель российского разгильдяйства и алчности, криминала и бесхозяйственности. И парадокс в том, что сам он этот мотор и запустил. ЧП в Жуковском — это же не только авиационное происшествие. Это и сигнал, что мусорки угрожают не только экологии, но и жизням людей. И государству пора взять под контроль свалки хотя бы около аэропортов. А еще лучше — все мусорки по стране.
Очень не хотелось бы, чтобы люди перестали путешествовать самолетами только из-за того, что боятся мусорных чаек, летающих вокруг взлетных полос...
Море проблем и в сфере воздушного транспорта. Гражданская авиационная отрасль в России вошла в штопор и пикирует в кукурузное поле. Чтоб избежать падения — одного мастерства летчиков уже не хватит. Нужен системный подход.
В последнее время слишком часто в различного рода ЧП стали попадать российский самолеты. Вспомните ужасную трагедию в Шереметьеве 5 мая, когда совершил аварийную посадку Sukhoi Superjet 100 «Аэрофлота». Погибли люди.
Широко обсуждалось глупейшее решение сокращать экипажи под предлогом замены их автоматикой. Но, как показала трагедия в Шереметьево, автоматика не спасла. Техническое состояние судов находится не в лучшем состоянии, а авиакомпании не торопятся обновлять аэропарки.
Погоня за сверхприбылями заставляет авиапредприятия закрывать глаза не только на надежность полетов, но и на комфорт. Цены на билеты за год подорожали вдвое. Пассажиры платят буквально за все, но качество обслуживания не растет, увы. Тотальная экономия становится принципом существования авиакомпаний. А то, что проблемы не у отдельно взятой, а у разных компаний — и крупных и мелких перевозчиков, — говорит о том, что в упадке находится вся российская гражданская авиация, погрязшая в непрофессионализме, разгильдяйстве и невероятному стремлению к экономии.
Еще один факт, говорящий о катастрофе в авиации. Перевозчики массово переводят техников на аутсорсинг. Это уменьшает траты на зарплату, но и снижает ответственность, когда на кону жизни тысяч пассажиров! Можно ли чем-то оправдать такой выбор?
Росавиация сегодня чаще комментирует ЧП, чем отличается позитивными новостями. А так хотелось бы прочитать когда-нибудь в СМИ, что авиационное руководство победило главного врага отрасли — собственную алчность.