Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

13:47
Москва
24 ноября ‘24, Воскресенье

Мнения и аналитика INFOX.RU

Недалеко от абсурда

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Человек в астрономическом времени вечен. Он не знает начала земного времени и не знает его конца.

В период своей жизни — от дня рождения и до дня смерти — человеку о человеке и его бытие известно не так уж много, и большая часть из известного — это легенды. Но человек изучает своё прошлое и прошлое человечества каждый день, с того момента, как только у него проснулось сознание. Человек не можем ни отстраниться, ни отрешиться ни от одной заботы, возникающие и сопровождающие его по жизни, включая и лень, лучшее своё качество.

Изменив общество, перестроив его организующую структуру, приняв за основу вражду людей и административную силу сильных, умственное развитие граждан понесло большие потери. У правящих обществом не исчезает стремление просвещать граждан. И у отдельного человека меньше пороков, чем у какой-либо группы, составляющей организацию. Чувства ответственности нет только у раба, но раб не лишен преданности, чтобы не быть посторонним к собственной жизни. Сам по себе порок — это сороконожка. Или ещё хуже, — улей — наполненный до краёв всеми грехами, известными человечеству.

Абсурдное наиболее часто встречается в искусстве. То почему его не может быть в науке или политике, или в любом общественном движении? Составить грамотную экономическую программу не легче, чем написать сценарий фильма на историческую тему или про любовь. Греки понимали «абсурд», как логический тупик, бессмыслицу, подчеркивающую отрицание рациональности. И не случайно, что одна из труднейших философских работ — экзистенциалиста, Серена Кьеркегора называется «Болезнь к смерти». Его символика — скрытый, но правдивый зачет философии — «всякая болезнь, всякая неудовлетворённость истощает человеческие силы, что и ведет человека к смерти, а государства к разрушению, как к общему уделу.

Головокружительная «круглость» голов реформаторов не оправдана. Даже поверхностный взгляд позволяет увидеть, что прежняя логика управления страной была более надёжной. Общественные отношения прямые и скрытые в индивидуальном порядке делили общество на — «народ» и «Они», подразумевая под этим, как говорил Владимир Маяковский — партию. В «Они» входила вся государственная надстройка. Теперь появился третий «элемент» буржуа и олигархи, и государственная структура после этого стала аморфной, расплывчатой — с некого и некому спросить за страну. Администрация президента, Совет Министров и Отраслевые министерства, Конституционный суд, «две палаты Ума» и страна, потерявшая управление при такой системе. И это, естественно. Переход от системы прошлого управления был похож на большой прыжок, за черту возможного или разумного. ЦК в советской России, если его рассматривать как одно лицо по сути и без сути выполняло роль Императора, и эту государственную единицу не мог заменить никакой Президент. Оказалось, колесо без обода — одни спицы. То, что произошло, тому нет никаких объяснений и их не будет ни в этом, ни в будущем веке. Людям нет до этого никакого дела.

Люди по природе своей уходят из прошлого, но какова причина того. Будущего у них нет, нет возможности достичь благополучия, и из рая, и из ада ещё никто не вернулся. И это не означает, что можно успешно перейти в будущее, не зная, как! Люди страдают от воспоминаний, даже может быть больше, чем от невзгод повседневной жизни, похожей на «арзамасскую галиматью». Выразителем её явился Даниил Хармс: «Был один рыжий человек, у которого не было глаз и ушей. У него не было и волос, рта, носа, рук, ног, живота, спины и хребта. «Ничего не было». Это простой лингвистический пример абсурдного сознания.

Народ, видимо, обратиться к Президенту страны и попросит его стать Императором России в текущем году. Если этого не произойдёт — совершатся две непростительные ошибки: Первая, — увеличится отчаяние всех слоёв гражданского населения, кроме олигархов. А любое отчаяние граждан — это пагуба для страны. Вторая ошибка — будет состоять в том, что народ станет винить себя, что не угадал направление развития страны, и тем самым отказался от своего более благополучного будущего. Почему же мы ведем себя, как страусы, имея длинную шею, крутим головами и ничего не замечаем вокруг, превращая реальность — в недостигнутую возможность, всегда стремясь к большему, чем имеем.

Империя не может существовать без общепризнанной идеи, в которую поверят народы её составляющие, и каждый народ должен увидеть в этой идеи своё заслуженное место, свой национальный интерес, не ущемленный интересом других народов, входящих в империю. Исследователи, отмечая длительные сроки существования империй, обращали особое внимание на роль идеологии и коррупции в их угасании и их упадке. Но империя по структуре общественного управления, кроме индивидуальной свободы каждого человека, выглядит более прилично, чем все другие способы общественного устройства. В Империи, как и везде в организованном обществе, должны сохраняться и блюстись установленные для всех правила выполнения гражданского долга.

«Император» — это высшая власть и высший титул главы Государства. Не стать Императором, имея власть в стране, которая по существу является Империей — это обман, отчаяние и мучительная тревога для всех. Не стать сейчас императором, значит ошибиться в собственном пути и в будущем страны. Стремление правителя уклониться от судьбы страны захватывает его только тогда, когда он до отчаянья недоволен собственными делами и своим окружением. Требование сегодняшнего дня — взять на себя полную ответственность за страну. Это лучший вариант без всяких экспериментов. Не видеть себя Императором страны в критический для неё момент — это предать страну, передав управление страной её внутренним недоброжелателям и внешним врагам. Неужели этого нет и не может быть, и не видно на самом деле удручающего положения.

Мы идем от ошибки к ошибке, как по битому стеклу голыми ногами, вместо того, чтобы с некоторым имеющимся «отчаянием» шагнуть в будущее, освободившись от прежних иллюзий, не увеличивая своих тревог. Возможность, которую мы как идеал всеми силами пытаемся достигнуть, чаще всего приходится игнорировать или откладывать её исполнение на более позднее время, не понимая, что мы идем по тому же большому кругу, только каждый раз с разной скоростью и с разным состоянием духа.

Лучшее, что может быть для государственного деятеля — это стоять лицом к лицу, перед решаемой проблемой. Прямое правление Императора влечет за собой назначение в регионы и на места представителей власти императора, через которых он будет осуществляет свою политику, а не только финансирование регионов, где деньги разворовываются и используются неэффективно. «Римское правление было бы невозможно без передачи значительной части полномочий на места», как утверждают многие историки — исследователи великих империй. Бог ставит предел нашего индивидуального существования на земле, а верите Вы в него или нет — это Ваше личное дело.

Любой порок, особенно алчность и жадность, истощает и делает человека скелетом для музея добровольно умерщвлённых живых жизней. Смерть, даже преждевременная или неожиданная не является местью Бога. Наоборот, она индивидуальные человеческие пороки излечивает окончательно. Назовём это счастливой случайностью для человека. Как людям ещё не надоело заниматься самоуничтожением!

Абсурд — это не вызов нас на дуэль, обстоятельствами, которые всегда выше нас. Это бокал вина с ядом, который мы должны выпить, не имея чести отказаться. Неудовлетворенность и потеря надежд подталкивают человека к действию, не уяснив степени его разумности. Человек носит в себе вечное зло, вечный страх перед неизвестностью, не опасаясь своим поведением зарождать зло в чужой душе и при этом, не щадить и своей души. Видимо, учение Толстого «непротивление злу насилием», касалось только человеческой души. Учение не относилось к натуральному злу войны, в которой участвовал Лев Николаевич. Война — не зло, это сумасшествие. Не дай нам Бог, сойти с ума!

Любое Правительство, особенно в России, смотрит на жизнь народа лишь поверхностно, не концептуально. Во взгляде правительства всегда чего-то не хватает, то ли ясности, то ли смысла, то ли того и другого. И оно не может быть иным. У каждого члена правительства есть свой индивидуальный интерес, и у каждого нет страха за свои действия ни перед Богом, ни перед людьми. Они не знают Бога, не веруя в него. И на них нет и Императора. Император, как и Бог в их табели о рангах не прописан. И как бы, и что бы сегодня учёные-историки не писали о империях прошлых веков, «новая Империя» в России, по своему содержанию, будет отличаться от прошлых, неукоснительным исполнением требований настоящего времени и по этой причине она не будет совпадать ни по каким сравнениям с прошлым. Название и совпадение одного двух наиболее важных параметров, империи не будут сравнимы с Империями дальних лет. Век другой, и форма империи должна быть и будет другой. Как отмечает в своих работах известный историк Владимир Леонидович Махнач — «...имперская идея почти на два века продлила жизнь Византии, которая, не будь она империей, прекратила бы свое существование, видимо, раньше». Аналогичное положение сегодня и с Россией. История прошлых империй поучительна и для нового времени. И Российская империя должна возникнуть в новом времени, чтобы обеспечить себе выживание в неблагополучном мире. И я солидарен со словами уже упомянутого мной автора, «что время империй и монархий ещё не прошло».Слово «Империя» — латинское слово и переводится оно, как «законная власть» или «суверенное право». Это наиболее традиционное её понимание нужно сохранить. Различие ментальности и амбиции действующего Президента всё больше склоняются к содержанию понятия Император и это не прихоть случайного. Видимо в России и народ и чиновники, вышедшие из разных народных слоёв, не освободились от древнейшего крестьянского корня подчиняться только силе и поддерживать только сильных. И слово «Император», как заметил английский историк и любой школьник, прошедший курс истории, всегда имело «военный оттенок». Может поэтому оно является таким уважаемым. Где император, там победа! И может быть остаётся принять идеологию конфуцианства иметь «одного правителя под небесами» нашей страны.

Сегодняшнее обучение в школе и Вузе не стремиться к передаче знаний, а лишь приучает человека к осведомленности. Мировой интернет с исключительным превосходством выполняет роль «осведомителя», но его информированность не всегда заслуживает истинного уважения. Не такими путями шли к своим целям и Курчатов, и Королёв, и религиозный философ Владимир Соловьев.

Чиновник, как и большая часть людей, живет не задумываясь о своём предназначении, тем более о духовном. Это ложное довольство. Ведь должность или чин чиновника, касается не только его лично. Его должность относится к общественному состоянию страны и многих живых душ, к их тревогам и их отчаянию. Бездушный чиновник — редкое существо. Это больной человек в любом правительстве. Из солидарности с народом и помощник Президента, и Глава правительства переболели «коронавирусом» во время эпидемии, наравне с самыми простыми гражданами страны. Это пример служения.

Россия полна пустыми территориями, но она их вынуждена беречь и охранять. Не лучше ли регионам, вошедшим в завтрашнею Империю дать возможность развиваться самостоятельно, чтобы не утопить Империю в централизованных бюрократических бумагах или не погубить скоростью компьютерных распоряжений. Империя невозможна без значительной передачи полномочий на места, чему активно сопротивляются чиновники центра, боясь уменьшить своё влияние, а главное свою личную пользу и выгоду. Сегодня как никогда велика корпоративная солидарность чиновников и все их ухищрения на государственной службе являются групповыми.

Эффективных региональных администраций не удаётся создать даже в центральной части России, не говоря о регионах, слишком удалённых от центра, но имеющих перспективы развития. Где самой трудной задачей является создание региональной администрации, способной справиться с решением задач экономического роста малонаселенных районов, все остальное являются более простым. Нужен человек, обладающий действительным экономическим талантом и организационными способностями, чтобы начать свой выдающейся рейд с освоения регионов Северного Урала и двигаться на Восток по неосвоенным сырьевым территориям. Пора отойти от убогого убеждения, что Север — это сатанинское место. И не следует предъявлять к гражданам взявшихся за освоение дальних территорий слишком жестких требований. России нужно увеличивать не «жизненное пространство», его в России хватает, а экономические территории. Жить как все — это копировать жизнь других, но если ты не «копировщик» и твоя душа более насыщена другими инструментами, кроме карандаша и кальки, тогда тебе пора заняться делом!

И не лучше ли в следствии этого отказаться и не принимать претензии политических партий, даже на ограниченную гегемонию. Партии будут стремиться растащить Империю по своим «заговор-клубам». Пресечь тенденцию «буржуа» добиваться своих целей и решать свои задачи исключительно в рамках подкупа и средствами, нарушающими установленный правопорядок. В прошлом, Императоры часто попадали в зависимость от земельной аристократии, и она пыталась всячески ограничивать как королевскую, так и императорскую власть. И в современных условиях любая самодержавная власть на практике будет ограничена многими факторами, но какими конкретно покажет время. Только при восстановлении императорства нужно максимально уменьшить его ограничения.

В странах и государствах по положению похожему на сегодняшнею Россию, в армиях часто возникает крамольное мнение, что режим не заслуживает того, чтобы его защищать и нет желание видеть эту тенденцию в настроение граждан. Зачем защищать ресурсы страны, если они, стоимостью в миллиарды долларов, вывозятся сегодня за границу частными лицами и по праву, и без всякого права. Неужели это делается на пользу страны?

Европа и Соединенные Штаты не могут или не хотят поумнеть и понять, что современная война обойдётся Европе во много раз дороже, чем ожидаемая от неё «прибыль». К тому же современная война уничтожит Западную Европу целиком до невозможности восстановления. И народом Европы придётся искать новую родину где-нибудь на плоскогорьях Австралии, на её «красных землях», не пригодных к обработке или где-нибудь в Центральной Африке, или в Южной Америке, хотя их там никто не ждёт.

В человеке нет, как и у любого животного, никаких природных нравственных основ, это лишь длительный процесс приспособления и обучения жить в окружении необъяснимой природы и в окружении себе подобных. Мы находящиеся на разных уровнях развития видим, как и почему общество разорвано. Мы живем в одно время, и развитие, достигнутое к этому времени каждым человеком — далеко не одинаково и только эта неодинаковость делает нас различными, не зависимо от того «хорошо» это или «плохо»! Скорее, это «плохо», чем «хорошо». Но такова природа. И мы ей ещё не научились добропорядочно пользоваться, не научились различать полезное от вредного и доброе от злого. И биологический закон необходимого разнообразия не исчерпал себя и природой не отменён.

Религия в отличие от прочих «идеологий» не признаёт ни политических, ни культурных границ. Единая религия может формировать или способствовать формированию народного характера, и нам известен русский характер, не в силу ли этого наша церковь разделена, разделена не заслуженно и неоправданно. Вера относится к тому особому состоянию познания, которое непонимаемо ни разумом, ни чувством. Птичья мудрость — рабыня человеческой глупости. «Она» является несчастным человеком, и такой человек весьма далёк от того, чтобы избавиться от своих убеждений. Сократ, сознавал, что худшее из зол — это заблуждение, он очень боялся ошибиться, но здесь речь не о Сократе. Количество глупцов с того времени не уменьшилось. Представьте себе заблудившегося путника, его отчаянное поведения, при поиске выхода из вековой тайги или безбрежной песчаной пустыни, связано с потерей времени. Время проходит мимо заблудившихся. Мы в нем присутствуем, но оно для нас как чужие деньги в банке на чужом расчетном счете. Мы не можем ими воспользоваться, как и временем, не принадлежащим нам. Так чьё же это время? И почему мы в нём живём, если оно не наше? Господин министр Вселенной, дайте ответ!

Кому нужен Сизифов труд. Если Владимир Владимирович докатит камень экономики страны до её вершины, а олигархи столкнут камень обратно, и может быть вместе с Сизифом. Разве подобного не было в истории? Нельзя соединить несоединимое. Но кроме своего общественно-бесплодного труда олигархи, ещё заставляют заниматься этим огромные народные массы, вместо труда производительного, полезного. Это становится неизбежной очевидностью и не нужно ждать пока это ударит по нервам людей.

Кризис редко поддаётся контролю. Он формируется из элементарных частиц, а когда его размеры становятся видимыми и ощущаемыми, никто не знает, что с ним делать, что предпринять, чтобы он не разрушил того, что создано до него и как уменьшить его последствия. Нужно и даже уже пора понять бесплодность экономических усилий, в том виде, в котором они осуществляются сейчас. Не сомневайтесь, что олигархи и государственные чиновники изъявят хоть малейшее желание вложить свой личный экономический «успех» в военное дело, если России придётся участвовать в каком-либо разделе современного мира. Их денежные накопления находятся за рубежами России и выплата их будет задержана до окончания военных действий. Деньги на войну придётся снимать с доходов простых граждан.

Основными игроками на поле мировой политики остаются национальные государства. Но мир объединяется сегодня по-другому принципу — по принципу цивилизации. Хорошо, если политики заметят это свойство времени. Или очевидных обстоятельств, поддающихся пониманию, сейчас нет. Может быть их не заметили и в начале 90-х годов прошлого века, но за прошедшие десятилетия всё встало на свои места, как на караул и теперь каждый пост имеет свой номер и свою легенду.

Мне не видны обстоятельства, в результате которых можно было бы сделать вывод, что «холодная война» закончилась. Может быть для каких-то стран это и так, но только не для России. И дело в том, что мы «войну» не можем закончить по причине неумения определять свои интересы. Кому-то в России это не выгодно! Хотелось знать кому..., но я этого не добиваюсь. Потому, что мы долго шли и, наконец, пришли, но не к философскому пониманию «абсурда», а в сам абсурд.

Видимо, указатели движения были расставлены умышленно неверно. Ведь все мы принадлежим времени и выход из него только один. И никто в этом не хочет признаваться, никто не стремиться исправить ситуацию, если, вообще, возможно. Остаётся только выяснить — было ли это самоубийство, или всё-таки умышленное убийство. Но выяснять будут не следователи, не специалисты по криминальным ухищрениям, а философы марксистского направления. Час для этого уже пробил на башне с курантами.

Политики выбирают только доступную их уму структуру. Они не могут работать с инвариантными структурами потому, что по психологии — они эгоисты и всегда свои цели считают главными и неопровержимыми, и им самим всегда хочется быть на первом плане — (даже, когда они голые). Всё существующее на этом свете принципиально множественно и альтернативно. Но таким, ничуть не причудливым образом, неудачный эксперимент превращается в тотальную систему, из которой нет выхода, кроме разрушения её основ или разрушения экономической границы при ее переходе. Но рано или поздно, становится известным, что ещё не всё полезное для просвещения человека исчерпано и пережито. Трансцендентное нельзя присвоить себе, как имущество и трансцендентным нельзя пользоваться как имуществом. Оно существует, но оно не материально, какую бы страсть к ней мы не проявили, и игнорировать её нельзя, как данность, связывающую нас с духом. Она «в роде» есть, и «в роде» её нет!

Абсурдное мышление у человека тоже талант, но как существуют ограничения на профессии, в связи с какими-либо физическими недостатками человека, так и для людей с ярко выраженным абсурдным мышлением должны существовать ограничения на занятие гражданских должностей. Правда, склонность человека к абсурду — не психическое заболевание. Это хуже, это невозможность служить и подчиняться истине, сомневаясь всегда в существование истины всем бездушием, свойственным некоторым людям, для которых Истина, как и Абсурд перестают быть очевидностью. Открыть для себя возможность постичь новую исправленную эпоху или отказаться вообще от поиска рационального и не вмешиваться ни в какие дела граждан, исходя из принципа: «пусть они живут своими жизнями, и моя жизнь их не касается, и я не хочу, чтобы они вмешивались в мою жизнь».

У граждан при социализме был общий смысл жизни. Они строили коммунизм — светлое будущее для всех. Будущее с равными возможностями, где каждому виделась его общественная необходимость. И больше всего коммунисты боялись раскола общества. Крамолы не терпит никто. Теперь общество расколото, единая идея, сплачивающая народ отвергнута, если не растоптана совсем, силы рассеяны разобщенностью. Единственное средство избавиться от Абсурда — постоянно и настойчиво бунтовать против него. Победить его нельзя, но можно перейти в другую стадию, к другим целям, пока он вновь не проявится, как качество диалектики, подчеркивая, что прежние результаты стали отставать, и сдерживать развитие общества. Никто не знает, как долго длиться период с начала развития до тупика абсурда. И это время определяется не только продолжительностью, но и содержанием сознания человека. Абсурд — это не проблема и он не имеет разрешения свойственного разрешению проблем, связанных с нахождением решений. Абсурд начинается с переходом в потустороннее, с движения спиною на запад, но лицом, обращённым на восток. Так долго не пройдешь и каждый шаг будет становиться всё более рискованным и всё более будет удалять вас от тех мест, как целей, которые вы видели впереди. Затылок человека не имеет никаких органов чувств, чтобы управлять движением. И самая опасная травма для человека, когда он ударяется о какой-либо предмет, не лбом, а затылком. Не всё абсурдное возможно. И не по этой ли причине граждан России не удалось осчастливить за «ваучеры. Мы строим «свой дом» на съёмной территории планеты «Земля». Мы не её дети и за аренду её ресурсов расплачиваемся своими жизнями. Из-за этой лишь слабости и по этой причине мы смертны.

Последние мнения
Григорий Трофимчук
Реклама