Председатель Совета ТПП по промышленному развитию и конкурентоспособности Константин Бабкин отметил, что чистая прибыль предприятий реального сектора России вчетверо меньше их же расходов на обслуживание кредитов.
Таким образом, реальный сектор может тратить на свое развитие лишь 20% заработанного.
При этом колоссальная прибыль банковской системы России (в прошлом году под триллион рублей, в первой половине 2017 года - полтриллиона) концентрируется в первой двадцатке банков; все остальные в целом убыточны.
Михаил Делягин отметил: "В условиях банковской "санации", на глазах перерастающей в слепое и беспощадное уничтожение российских банков, к ним естественно испытыват жалость. Но в целом финансовый посредник в России, как и в мире в целом, в силу либеральной экономической политики государств превратился в монстра, отбирающего средства у экономики и не позволяющей им нормально развиваться. Напомню, в США доля финансового сектора в общей прибыли взлетела в ХХ веке с нормальных 10 до безумных 70%, что обернулось дестабилизацией всего мирового хозяйства.
Нечто подобное в миниатюре происходит и у нас. Выход прост - ограничение финансовых спекуляций (проще всего по японскому варианту - фиксацией государством структуры активов каждого банка), которое нормализует мотивации банков и развернет их к реальному сектору. Но это возможно лишь после отстранения от власти либералов, служащих именно глобальным финансовым спекулянтам и потому в принципе не способных, по моему мнению, действовать в интересах российской экономики и народа России".