Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

05:12
Москва
24 ноября ‘24, Воскресенье

Натали Портман страдает у станка

Опубликовано
Текст:

Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Разобравшись с рестлингом, режиссер Даррен Аронофски взялся за хореографию. На экраны выходит серьезный претендент на «Оскар», балетный триллер «Черный лебедь». Один из самых неоднозначных фильмов прошлого года, собравший при этом внушительную кассу.

Тяжела и неказиста жизнь простой американской балерины -- муштра, вечный пост и воздержание, интриги и зависть товарок, харассмент и нереализованные амбиции. Впрочем, даже люди, которые ни разу балет не видели, про грязное балетное закулисье наверняка слыхали. И режиссер Даррен Аронофски как будто специально старался не уходить далеко от самых обывательских представлений. Но от того, как зритель решит, нарочно режиссер делал это или нет, зависит общая оценка фильма, которая в отзывах варьируется от «чудовищая пошлость» до «остроумнейшая красота».

Страдающей перфекционизмом Нине (в исполнении Натали Портман, которая знакома с проблемой не понаслышке, поскольку в детстве сама посещала балетную школу) приходится хуже всех, поскольку она хочет быть не просто хорошей, а лучшей. И стала бы, но ее отточенной технике мешает некоторая скованность, главный режиссер театра диагностирует это как «холодность». Вообще-то хореограф этот (Венсан Кассель) -- очевидно бессовестный манипулятор, которой цепляет глупых девчонок выспренними банальностями, несет какую-то чушь про трансцендентальность и называет прим «моя маленькая принцесса». Но такие девчонкам нравятся. Тем более, что от него зависит их карьера.

Когда он задумывает поставить новое «Лебединое озеро», атмосфера в театре накаляется до предела. Нина, которая даже в снах видит себя исключительно на пуантах, готова пойти на все ради роли Принцессы-лебедя. Например, накрасить поярче губы украденной у бывшей звезды театра помадой и решительно зайти к режиссеру в кабинет.

Она действительно как нельзя лучше подходит на роль Одетты. Она и в жизни -- вся такая, в белом пуховом шарфике и розовом пальтишке, хрупкая и испуганная, невинная и инфантильная. Одним словом, готовая заколдованная принцесса. Но ей предстоит перевоплотиться в Черного лебедя, стать развратной искусительницей. И режиссер в возможности Нины хоть кого-то соблазнить сильно сомневается. Кроме того, на эту роль так естественно претендует новенькая Лили (Мила Кунис).

Хореограф-Кассель, задумавший новое, авангардное прочтение «Лебединого озера», более приземленное и честное, чем классическое, тянет жилы из несчастной Нины-Портман, заставляет быть чувственной и легкой, от чего ей становится еще хуже -- попробуй расслабиться, когда на тебя орут: «Не напрягайся!» Он требует, чтобы она открыла в себе темные силы. Но это сложно сделать, живя с хлопотливой мамой в комнате с розовыми зайками. От переживаний героини должно, по идее, стать тошно и зрителю. Только человек с железным сердцем может хладнокровно смотреть на эти бровки домиком. В результате нечеловеческой работы над собой (действительно нечеловеческой, что видно даже на постере, изображающем Портман с демоническими красными глазами), Нина достигает совершенства: зал ревет, все в шоке, режиссер плачет от счастья. И это выглядит довольно забавно, по крайне мере для русского зрителя, поневоле неплохо знакомого с «Лебединым озером». Невозможно понять, ради чего так убиваются герои на этом детском утреннике. Даже многие преданные поклонники режиссера «Пи», «Фонтана» и «Реквиема по мечте» решили, что перья, прорастающие из нежного тела Натали Портман -- это уже слишком. А ведь есть в «Черном лебеде» и лесбийский секс, и деспотичная опека матери, в прошлом не слишком успешной балерины, и раздвоение личности, и галлюцинации... И рифма с «Рестлером», где стареющий Микки Рурк так же гробил свою жизнь ради непонятно чего.

Серьезно рассуждать, о чем фильм «Черный лебедь», абсолютно нелепо. Гораздо интереснее, почему этот фильм, снятый за небольшие деньги, да и вообще про балет, вызвал такую ажитацию. Аронофски удалось сделать то, что в последнее время другим удается все сложнее -- удивить. И даже те, кто ругают его за банальность, очевидно, досмотрели «Лебедя» до конца.

В Ярославле разработали фирменный стиль новогоднего оформления
Реклама