Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

12:16
Москва
25 ноября ‘24, Понедельник

China Mobile начинает захват мировых рынков

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Крупнейший мировой оператор China Mobile пока работает лишь в одной, родной для себя стране. Скоро, однако, он начнет экспансию в другие страны. Кризис подходящее время для этого, говорят эксперты.

Крупнейший мировой оператор China Mobile набрал свыше 450 млн абонентов лишь в одной стране – своей родной КНР. Китайская компания по числу абонентов бьет Vodafone и других крупных европейских и американских операторов. Однако останавливаться на достигнутом не собирается, говорит ее руководитель Ван Цзяньчжоу. На форуме по вопросам развития китайской экономики в 2009 году он заявил, что компания достигла фантастических успехов на местном рынке и, поскольку расти на нем дальше уже некуда, China Mobile в ближайшее время начнет международную экспансию.

Цзяньчжоу также добавил, что в сравнении с конкурентами у его компании есть ряд преимуществ: во-первых, за счет того, что China Mobile крупнейший оператор в мире, оборудование для него стоит дешевле всего. Во-вторых, оператор имеет «уникальный» опыт захвата локальных рынков связи.

Эксперты отмечают, что такие заявления китайского оператора вполне логичны. Пока европейские компании терпят колоссальные убытки, а их капитализация падает, China Mobile лишь наращивает обороты. Кроме того, кризис – удачное время для скупки дешевеющих конкурентов.

19 марта China Mobile представил свой финансовый отчет по итогам работы в 2008 году. Оказалось, что за год выручка китайского оператора выросла на 15,5%. Руководство компании заявляет, что этих показателей удалось добиться за счет подключения новых абонентов в китайских селах. Кроме того, потенциал на селе еще огромен: сельчане составляют лишь 30% абонентской базы оператора, а в самой стране число сельских жителей превышает число горожан. Чистая прибыль China Mobile по итогам года составила $16,5 млрд – это на 29,6% больше, чем в докризисном 2007 году.

Реклама