На Youtube появляется все больше профессионального контента - телепередач, документальных и художественных фильмов. В будущем любительское и профессиональное видео будет не только мирно сосуществовать, но и использоваться в совместных проектах.
О своем взгляде на ближайшее будущее видеоконтента в сети корреспонденту Infox.ru рассказал Кристоф Мюллер, директор партнерской программы YouTube в регионе SEEMEA (Южной и Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки).
-- Каким в будущем вы видите интернет-телевидение?
У нас две цели. Первая – дать широкие возможности людям размещать в сети видео, записанное при помощи любой камеры; вторая - мы хотим, чтобы контент был доступен везде, в любом месте, в котором находится пользователь, на любом устройстве – телефоне, компьютере или телевизоре.
Наблюдается определенная конвергенция. В ближайшем будущем онлайн-видео можно будет смотреть на любом устройстве, и неважно, с помощью какого канала оно было доставлено. Пользователи хотят, чтобы у них видео было всегда под рукой.
-- Какие перспективы по размещению на YouTube профессионального видео – кинофильмов, телепрограмм?
У нас более двадцати тысяч партнеров, которые пользуются нашей технологией Content ID, обеспечивающей защиту авторских прав и позволяющей зарабатывать деньги. Аудиторией YouTube являются пользователи со всего мира, неудивительно, что поставщиков профессионального контента у нас все больше и больше. Мы начинали с коротких роликов, сейчас все появляется больше полноформатных материалов. Это касается и документальных фильмов, и игровых. В США, в Великобритании, во Франции наши пользователи уже имеют возможность смотреть полнометражные фильмы.
-- С одной стороны, почти у каждого человека есть устройство, способное записывать видео. Часто на месте событий оказываются не журналисты, а случайные свидетели. С другой стороны - есть профессионалы, способные подготовить качественный видеоматериал. Вытеснят ли любители, размещающие видео в сети, профессиональных журналистов?
Я думаю, и тем и другим хватит в сети места. Наша задача – дать возможность разместить видео и любителям, и профессионалам, и сделать так, чтобы информация всегда была доступна. Здорово, когда людям нравится пользоваться телефонами, чтобы поделиться уникальной информацией со всем миром. Без профессионалов все равно будет трудно, потому что от них поступает качественный контент, от них поступают высокотехнологичные новости.
Ярким примером совместной работы любителей и профессионалов стал фильм «Жизнь за один день», в котором ролики, присланные пользователями YouTube, обработаны и смонтированы кинематографистами. Это очень интересный опыт, он может дать толчок к развитию новых отношений между профессионалами и любителями.