BMW выпустила на трассу обновленный спорткар BMW Z4 GT3, гоночный вариант серийной модели Z4, уже добившейся громких побед.
В январе этого года спорткар BMW Z4 GT3, родственник серийно выпускаемой модели BMW Z4, доказал возможность быть первым на серьезных соревнованиях, выиграв 24-часовые гонки в Дубае. Успех машины, впервые представленной чуть больше года назад, не гарантирует будущих побед, ведь конкуренты даром времени не теряют. Баварская автомобильная компания решила доработать этот автомобиль.
От серийно выпускаемого BMW Z4, недавно признанного лучшим автомобилем России в классе «кабриолеты и родстеры», одноименному спорткару с приставкой GT3 достался удлиненный капот и водительская кабина, смещенная назад. В сочетании с длинной колесной базой и узкими колесными арками это дало отличную управляемость, а специальные спортивные бамперы, боковые пороги и массивный спойлер на крышке багажника позволили автомобилю разгоняться быстрее.
Серийная BMW Z4 комплектуется двигателем V6, а спортивная BMW Z4 GT3 приводится в движение V-образным мотором объемом 4,4 литра с 8 цилиндрами. Его слегка «пришпорили», установив на электронный блок управления ECU408 новую прошивку. Всеми бортовыми системами управляет электронный блок Power400, а мощность двигателя передается колесам через новую шестиступенчатую секвентальную коробку передач. Два лепестка переключения передач находятся под рулем, это решение обычно применяется на гоночных болидах.
Кузов спорткара изготовляется из немецкой стали на одном из заводов BMW, находящемся в Регенсбурге (Regensburg). Двигатель собирают мастера своего дела на другой фабрике BMW, расположенной в немецком городе Ландсхут (Landshut), а завод в Дингольфинге (Dingolfing) выпускает подвеску для этого автомобиля. Для уменьшения массы BMW Z4 GT3 немецкая компания прибегла к использованию очень легкого, но прочного углеродистого волокна, известного под названием «карбон». Из этого материала сделан спортивный обвес, капот, крыша и многие другие компоненты.