Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

18:21
Москва
24 ноября ‘24, Воскресенье

Подростки-совы склонны к ожирению

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Подростки, которые рано ложатся спать и рано встают, в среднем стройнее и более активны физически, чем их ровесники, которые засиживаются заполночь за компьютером или перед телевизором.

О результатах исследования сообщает РИА Новости со ссылкой на статью, которая будет опубликована в субботу в журнале Sleep. Предыдущие исследования показывали, что к избыточному весу у детей и подростков может приводить, в частности, недостаток сна. Кэрол Мэхер (Carol Maher) из университета Южной Австралии и ее коллеги отмечают, что не менее важно и то, в какое время ребенок ложится спать и встает. Собственно, такая же зависимость наблюдается и для взрослых.

В эксперименте участвовали 2,2 тысячи австралийских подростков в возрасте от 9 до 16 лет. Ученые фиксировали время, в которое они ложатся спать и встают, а также массу тела и то, как они тратят свободное время. Оказалось, что для детей-«сов» риск ожирения в полтора раза выше, чем для «жаворонков». Кроме того, «совы» чаще пренебрегали физической активностью и тратили на просмотр телевизора и компьютерные игры больше времени, чем рекомендуется.

В среднем «жаворонки» ложились спать на 70-90 минут раньше и вставали на 60-80 минут раньше, чем «совы». Последние же проводили у экранов телевизоров или компьютеров в среднем на 48 минут больше, чем «жаворонки», причем в основном это время приходилось на промежуток между 19.00 и полуночью.

«Считается, что режим сна у подростков сильно отличается от режима сна маленьких детей и взрослых, и для них нормально засиживаться допоздна и поздно просыпаться. Наше исследование показывает, что такой режим связан с неблагоприятным для здоровья режимом активности, и те, кто его не придерживается, оказываются в более выигрышном положении», - сказала Мэхер, чьи слова приводит пресс-служба университета.

Медведев посоветовал ЕС перестать помогать Украине после удара "Орешником"
Реклама