«Похмельная премия» нашла своих героев. Неполноценный Robotnik продемонстрирует передовую европейскую электроакустику. Шумная Alaska превратится в тихое Fidelio. Финны привезут под Рождество громкий Fan. Литовская Орлова споет советские песни. А пара русских МС будут утверждать веру в пойло.
Spot Awards: Lost Weekend, Padla Bear Outfit, Freedom for Justice, «Макулатура»
Промо-группа Sound Squat и музыкальный интернет-портал The Spot в начале нового года подводят итоги года прошедшего и награждают наиболее ярких клубных и концертных деятелей первой «Похмельной премией». Принцип подбора исполнителей исключительно субъективный. Но каждая из приглашенных команд заслуживает если не всенародной любви и почитания, то как минимум внимания. Lost Weekend уже пять лет упорно поддерживают на отечественной сцене традиции британского рока 1990-х. Питерцы Padla Bear Outfit во главе с Арсением К. появились на горизонте всего года полтора назад, но пошуметь успели изрядно. Хипстерского барда-правдоруба можно увидеть не только на клубных площадках, но и на политических митингах. За хип-хоп отвечают Freedom for Justice и «Макулатуры». Обе группы любят читать под монотонный бит злободневные тексты.
«16 Тонн», понедельник, 3 января, 20.00
Robotnik (Ирландия)
Молодой дублинец Крис Моррин вроде бы не имеет никакого отношения к Польше. Однако его творческий псевдоним отсылает сразу к трем польским газетам, выходившим под знаменами трех разных политических движений. На этом странности не кончаются. О себе Крис отзывается как о «крайне неполноценном мальчике из Дублина». В 13 лет парень взялся за гитару исключительно для того, чтобы не растерять друзей, которыми к тому моменту обзавелся с большим трудом и которые вдруг поголовно увлеклись музыкой. Об их музыкальных свершениях нынче не слышно, зато Крис с тех пор превратился в Robotnik, одного из самых талантливых и востребованных электроакустических исполнителей Европы. Аккорды акустической гитары он сопровождает притупленным электронным ритмом и монотонным меланхоличным вокалом. Дебютный альбом Robotnik выпустил в 2008 году, а в прошлом году он ездил в турне с Crystal Castles и Mumford & Sons (последние, между прочим, попали в десятку самых продаваемых артистов 2010 года). «Никто не может пропустить то, что он делает! Это удивительно, что его творчество еще не получило освещения в СМИ, а мейджор-лейблы не предлагают ему сотрудничество», -- недоумевал год назад журнал State. Ситуация быстро меняется. Публика определенно не пропустила, а мейджоры, скорее всего, не за горами, и на смену лейблу «Angry XMas» («Разгневанное Рождество») придет что-нибудь посолиднее.
Gogol’, вторник, 5 января, 20.00
Squat Café, среда, 6 января, 23.00
Mantra, четверг, 7 января, 20.00
Agora Fidelio (Франция), Satori Ray, «Океан во мне»
Не так давно Матье Мьежжевиль приезжал к нам в составе самого известного из трех своих проектов My Own Private Alaska, в котором скрещиваются классическое фортепьяно и яростный скримо, которые дают на выходе шумный эпический рок. У Agora Fidelio все гораздо тише и спокойнее: печальный глубокий голос Матье скорее декламирует тексты, чем поет их. Получается «расплавленный» построк в духе Mogwai, Sigur Ros, Perfect Circle.
Tabula Rasa, четверг, 6 января, 20.00
Fun (Финляндия), Mad Pilot, Prea Hrada
Стив Альбини -- культовый персонаж для ценителей панка, хардкора, матрока и нойза. Как музыкант и продюсер он работал над альбомами Nirvana, Pixies, Gogol Bordello, Stooges. Если Стив пускает вас в свою знаменитую студию в Чикаго, значит вы определенно на правильном пути. В этой студии был записан второй полноценный альбом группы Fun («Веселье») с почти родным для русского уха названием «Zu-Pa!». Дело было в 2007 году во время первого (и, как цинично шутят сами музыканты, скорее всего, последнего) тура по США, включавшего 18 концертов. С тех пор Fun ни разу не добрались до Северной Америки, зато не обделяли вниманием поклонников в Финляндии и Прибалтике. Не забыли финны и про российского соседа, с которым их многое связывает. Свой первый концерт, например, они сыграли в 2001 году в Хельсинки вместе с питерской группой «Бондзинский». Мероприятие было устроено небезызвестным клубом «Sputnik». Им же был организован первый зарубежный концерт Fun в 2002 году в Петербурге. Потом группа приезжала в Россию в 2005 и 2008 годах. Освоила Москву. В 2011 году громкий и страстный нойз-рок финнов доберется еще и до Новгорода.
«Актовый зал», пятница, 7 января, 19.00
Алина Орлова (Литва)
Трудно придумать более подходящий и уместный повод для выступления Орловой, чем Рождество. Музыка этой 22-летней девушки, по ее собственному определению, звучит как «чей-то плач за стеной». К нему сходу прислушались литовские критики и публика. Едва окончив школу, Алина стала национальной героиней. Церемонии вручения альтернативных наград чередовались с выступлениями в старинных костелах и трансляциями по главным телеканалам Литвы. Вскоре трехъязычный (английский, литовский, русский) «возбуждающе мрачный балтийский фолк-поп» пересек российско-литовскую границу. В процессе покорения новых земель помогли кавер-версии «ДДТ», «Кино» и классических советских кинопесен.
«16 Тонн», пятница, 7 января, 21.00
ILWT
«Нью вейв» был, «ню-метал» был, а вот «нью дичи» до 2007 года не было, пока один из двух эмси проекта не окрестил таким образом творчество своей группы In Luding We Trust («Мы верим в пойло»). До этого MC Готье (пасынок ведущего хирурга-трансплантолога России Сергея Готье) причислял музыку трио к не менее любопытному стилю драм-н-бэйс-шансон. Суть своих опытов он описывает так: «Довольно дикий, сумасбродный, угарный текст, положен на качественную музыку, в данном случае d’n’b, jazz hop, классический rap. Текст по содержанию и стилистике напоминает современный шансон. Кстати, лично мне непонятно, почему вдруг блатные песни у нас стали называться шансоном. Шансон в моем понимании -- это Серж Гинзбур, Мирей Матье и т.д.». Впрочем, тематика песен ILWT отличается от возвышенной классики французского шансона.
Pipl, суббота, 8 января, 20.00