Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

19:09
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

«Катапульта», заряженная Линчем и Кубриком

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Нью-йоркская певица Элизабет Зиман сочиняет вдумчивую поп-музыку с оглядкой на кино и повсюду возит за собой раритетное пианино. В новом альбоме «The Other Side Of Zero» ее группа Elizabeth & The Catapult доказывает, что вкус к простым и красивым мелодиям у музыкантов не пропал.

С самого детства Лиза Зиман, послушная девочка, жившая с родителями в престижном нью-йоркском районе Гринвич-Виллидж, мечтала стать музыкантом. Попутно с изучением европейских композиторов Лиза сочиняла собственные песни. Занималась она этим, сидя в прачечной за стареньким пианино, а роль метронома исполнял крутящийся барабан стиральной машины. Домашними уроками дело не ограничилось. Девочка поступила в хор нью-йоркской молодежи, потом в университет Беркли по классу фортепиано. Кроме того она брала уроки джазового вокала. Наконец она получила приглашение поработать бэк-вокалисткой у певицы Патти Остин, преемницы Эллы Фитцджеральд. Но дальше по джазовому карьерному пути она не пошла. В Беркли Лиза подружилась с двумя непричесанными однокашниками и решила создать собственную инди-группу.

Культурная девушка

«Лиза и Катапульта» попали в цель первым же выстрелом. Дебютная пластинка «Taller Children» радовала мягким, лиричным вокалом, подкупающе простыми, но со вкусом аранжированными мелодиями и непривычно глубоким по меркам нынешней поп-музыки смыслом песен. В кумирах у культурной девушки значатся Боб Дилан, Леонард Коэн и Вуди Аллен. К стихам 76-летнего Лени Когана, как его ласково называют российские интернетчики, Лиза обращалась в фортепианных балладах («Everybody Knows»). Иронией режиссера-невротика Аллена заряжены ее озорные песенки про маменькиных сынков («Momma’s Boy») и погоню за счастьем («Race You»). А под влиянием Дилана Elizabeth & The Catapult увлеклись кантри.

Второй залп

Рассудив, что вдохновляться корневой музыкой стоит не в Нью-Йорке, а где-нибудь в глубинке, группа поехала записывать первый альбом в пыльный штат Небраска, к фолк-продюсеру Майку Могису. Да и вообще она оказалась весьма легкой на подъем. «Лиза и Катапульта» совершили длительное гастрольное турне по Америке, прихватив с собой в числе прочего оборудования и раритетное электропианино. «У него совсем иной звук, чем у «Родеса» или «Вурлицера», как раз то, что мне нужно, -- объясняет Лиза. -- Но оно очень тяжелое, и мои друзья уже замучились таскать его из фургона и обратно».

Утомительные разъезды, как ни странно, только подстегнули активность Elizabeth & The Catapult. Если над своим первенцем коллектив работал больше года, то следующий альбом «The Other Side of Zero» был сочинен в кратчайшие сроки прямо «на марше». Новый материал вышел более драматичным и непростым. По словам певицы, «на смену Вуди Аллену пришли Кубрик и Линч». А его главной темой стал поиск умиротворения по примеру великого мизантропа Коэна, в 90-х годах уходившего за тем же самым в буддийский монастырь.

Киноцентричные песни

Нынешний продюсер Elizabeth & The Catapult Тони Берг не стремился указывать группе, что ей делать, а просто подключал микрофон и на время записи уходил из студии, занимаясь потом только сведением. И предоставленные самим себе артисты понемногу сплетали музыкальную ткань альбома. Заодно строились новые связи внутри группы – заменивший прежнего гитариста Джона Лэлиша Блейк Миллз, как оказалось, может играть еще и на клавишных и недурно поет. Благодаря ему родился дуэт «Go Away My Lover» -- инсценировка «развода по-американски» с кольцом на подушке и долгим поцелуем на ночь, сопровождающаяся раскатистым барабанным боем и гитарными риффами, более жесткими, чем обычно.

В самые ответственные моменты Элизабет поет одна, под аккомпанемент своего любимого пианино и деликатно гудящих струнных («Thank You For Nothing», «Do Not Hang Your Head»). Эти сердечные песни особенно «киноцентричны». Каждая из них напоминает сцену из фильма. А плавные мелодии работают как декорации для чьей-то истории.

Может показаться, что альбом «The Other Side Of Zero» уж слишком серьезен и не способен поднять настроение. Но не обошлось и без пары-тройки легких номеров, один из которых -- готовый радиохит «You & Me». В нем музыканты заходят на поп-территорию, в свое время облюбованную ВИА Roxette. К слову, здесь лучше всего слышны главные достоинства Elizabeth & The Catapult – вкус к деталям и чувство меры. И этого вполне достаточно, чтобы называться хорошей группой.

Ecology: эфиопские шакалы опыляют цветы, поедая их нектар
Реклама