Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

07:22
Москва
18 декабря ‘24, Среда

Unkle представляет «Электронику-2010»

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Деятель британской трип-хоп-сцены Джеймс Лавелль и примкнувший к нему техно-вундеркинд Пабло Клементс нарисовали пятую звездочку на фюзеляже саунд-истребителя по имени Unkle. Альбом «Where Did the Night Fall» -- колосс-монолит, непосильный для разового восприятия и невозможный без участия боевого отряда самых неулыбчивых вокалистов нашего времени.

Vauxhall для двоих

Дождливым летом 93-го в лондонском районе Воксхолл, что на левом берегу Темзы, в кафешках, завсегдатаями которых были простые работники General Motors, крутил пластинки странный человек -- тощий, усатый и мрачный. Его звали Джон. Сам себя он величал DJ Shadow и занимался, по его словам, экспериментами: запускал такую музыку, чтобы местная публика, не выдержав звуковой пытки, начинала его просто бить.

Послушать душераздирающие сеты приходил не менее странный парень с кассетным магнитофоном. Он записывал происходящее на сцене, а потом подсовывал диджею свои ремиксы. Его звали Джеймс. Через некоторое время парочка начала выступать вместе. А к концу года у них были уже вполне профессиональные записи, ставшие основой для альбома «Psyence fiction». Проект получил название Unkle («Дядя») и начал свое восхождение к вершинам, извините за тривиальность, лондонского дна.

Безумное чаепитие

Дотошные меломаны знают, что их дебют «Rabbit in Your Headlights» стал настоящей арт-бомбой сезона во многом благодаря клипу и вокалу Тома Йорка из Radiohead. Привычка делать жуткие и красивые ролики, приглашая самых интересных горлопанов современности (в числе вокалистов отметились Оззи Осборн, Йэн Браун и Ричард Эшкрофт), осталась у Unkle навсегда.

Впоследствии пути Джеймса Лавелля и DJ Shadow разошлись. Лавелль, мозговой центр группы, сохранил «Дядю» за собой и, поскольку формат дуэта ему не наскучил, нашел себе другого компаньона. В новом релизе Пабло Клементс выступает как полноправный участник группы.

По признанию Лавелля, идея альбома, а он вышел после двух лет относительной тишины, пришла за традиционным полдничным чаем. За этим же напитком он обсуждал с контрибуторами их творческую долю в создании конечного продукта. Джеймс решил, что в основном издании лишь три вещи – «Nowhere», «Heavy Drug» и «Ablivion» -- обойдутся без приглашенных певцов.

Однажды он прогнется под НАСА

Хотя формально Unkle всегда причисляли к трип-хопу, стилистически группа куда шире. А «Где начиналась ночь» («Where Did the Night Fall») -- вообще энциклопедия «полуживых» жанров Англии. Для подобного даже был придуман специальный термин «электроник». «Электроника-2010» от Лавелля и Клементса приемлет все.

Восточное искушение «Follow Me Down» (с вокалом Sleepy Sun) окучивает драм-н-бейс. Атмосферная и приятно заторможенная «Joy Factory» с чувственным сопрано Autolux -- определенно в традициях джангла. А скорбная и трогательная «The Runaway» (оцените вокал Elle. J) – почти классическое электро.

Нельзя не упомянуть брейк-бит «Ever Rest» (поет Джоэл Кэдбери), ретро-техно «Natural Selection» практически в духе New Order (с голосом The Black Angels). Собственно трип-хоп звучит в композиции «Another Night Out», в которой экс-лидер Screaming Trees одиозный Марк Лейнеган дает настоящего Боуи. Эта вещь, кстати, заключительная, посвящена полетам человека и животных в космос и активности НАСА. Длится она шесть минут, слушать ее можно бесконечно, и чувство невесомости наступает само собой.

Все умрут, а я останусь

Unkle порой ругают за излишнюю мрачность. И правильно делают – новая пластинка, невозможно замогильная, опережает все, сделанное ранее. Таинственный кочум «The Healing» (опять же с Гэвином Кларком) и психушный реквием «The Answer» (feat. Big In Japan) могут довести нетренированного слушателя до суицида.

Недалеко ушли по степени минорности и уровню меланхолии, пожалуй, лучшие вещи с диска – «On A Wire» и «Falling Stars» (какая там акустическая гитара!). Все соратники тут явно на своем месте, и даже брату Джеймса Эйдену, отличному ударнику и мастеру сэмплов, нашлась работа.

Ретро-футуризм и здоровая стилевая всеядность делают свое дело, а про запредельность звука и говорить не хочется. Хотя кто его оценит, если все умрут? Отдельное подарочное издание «Ночи» снабжено специальным инструментальным диском – все то же самое, но без вокала. Можно только гадать, каким кошмаром обернется использование его в качестве базы для караоке.

Реклама