Признанные короли современного прог-рока The Mars Volta решили поумерить свой экспериментаторский пыл и на новом альбоме «Octahedron» шагнули в область акустики. Правда, обаятельные кучерявые безумцы умудрились и ее сделать «неправильной».
Звучные имена техасцев Омара Родригеза-Лопеза и Седрика Бикслера-Завала знакомы многим меломанам еще со времен лихой хардкор-формации At The Drive-In. Однако дойдя «до степеней известных» с прежним проектом, музыканты разочаровались в альтернативном звучании. В 2001 году они создали новую группу The Mars Volta. Под этим именем парочка пустилась в свободное плавание по волнам психоделических жанров, избегая захода в мейнстрим.
Острее «перцев»
Получившийся гибрид прогрессивного рока, фри-джаза, сальсы и еще сотни разных стилей вышел на удивление свежим и запоминающимся. Авангардные построения Омара и Седрика были лишены академизма, а напротив, подпитывались стихийной рок-энергией стадионов, которые группа стала собирать едва ли не с первого дня существования. Сумасшедшие концерты с макабрическими плясками на порушенной аппаратуре быстро обеспечили The Mars Volta целую армию поклонников. Говорят, однажды своим диким выступлением группа настолько поразила музыкантов Red Hot Chili Peppers, что «перцы», сами привыкшие эпатировать публику, растерялись и далеко не сразу решились выйти после них на сцену.
Музыкальная инквизиция
Со временем музыка группы тоже претерпела существенные изменения. Нескладный очкарик-левша Родригез-Лопез, прежде буквально воевавший с гитарой не на жизнь, а на смерть, в итоге совладал с ней. Но после убедительной победы Омар почему-то предпочел филигранным партиям шквал импровизаций. Регулярно сменявшие друг друга барабанщики стучали все быстрее и громче. А звенящий от электричества фальцет вокалиста Седрика уже практически не выходил из ультразвукового пике. В результате последние пластинки группы, вроде монструозной «The Bedlam In Goliath», временами кажутся изощренной звуковой пыткой, от которой запросто может случиться приступ мигрени.
Святая простота
После этого новость о грядущем «тихом и мягком» диске The Mars Volta стала особенно любопытной. Правда, Бикслер-Завала поспешил расставить все по своим местам. Он заявил, что очередная зубодробительная запись уже лежит на полке и ждет своего часа, а новый акустический альбом «Octahedron» все равно будет электрическим. Но как такое может быть? Ответ был вполне простым и целиком в духе людей искусства: «Мы так видим».
Основной чертой «Octahedron» стала неожиданная сдержанность самих лидеров коллектива. Там, где раньше Омару требовалось не меньше десятка мудреных соло, он теперь благополучно обходится одним – как в радиосингле «Since We’ve Been Wrong». А Седрик решил поберечь свои связки и чужие уши. Он показал, что умеет петь нежно, явив лирическую сторону натуры особенно убедительно в уютной серенаде «Copernicus». И только ударник Томас Приджен лупит в барабаны с одинаковой энергией -- что в отчаянной «Desperate Graves», что в грозной «Luciforms», предвещающей возвращение прежних The Mars Volta.