Наполеон и Иван Грозный захватывают мир в «Ночи в музее-2». Сотня русских дзюдоистов резвится в «Пути». «Дзифт» представляет чернейший социалистический нуар, а «Последний дом налево» посылает пламенный привет Уэсу Крейвену образца 70-х.
«Ночь в музее-2»
«Night at the Museum 2: Battle of the Smithsonan»
США, 2009
Режиссер Шон Леви
В ролях: Бен Стиллер, Оуэн Уилсон, Робин Уильямс, Эми Адамс, Стив Куган
После событий, развернувшихся в первой комедии «Ночь в музее», нетрудно было предположить, что герой Стиллера несколько изменится. В новой ленте бывший ночной сторож успешно трудится в рекламе, но, заскучав, заходит на бывшую работу. Где выясняет, что имевшие обыкновение оживать и куролесить чучела переправлены в новый музей. Герой отправляется туда и провоцирует очередную свистопляску. Коммерческий успех предыдущей серии позволил создателям ленты добавить происходящему масштаба. Съемки проходили на территории крупнейшего в мире Смитсоновского музея, а компанию Стиллеру составил другой одаренный комик Оуэн Уилсон в роли антикварного ковбоя. Также в кадре присутствуют Наполеон, Аль Капоне и Иван Грозный, по обыкновению мечтающие захватить мир.
«Путь»
Россия, 2009
Режиссер Владимир Пасичник
В ролях: Дмитрий Носов, Иван Кокорин, Ирина Чащина, Олег Тактаров, Николай Валуев, Михаил Горевой, Майкл Мэдсен
Проект обещает оказаться по-своему занятным. Сделан он в лучших традициях новейших русских патриотических блокбастеров типа «Зеркальных войн». А если копнуть поглубже, то родственники найдутся среди бойких кооперативных боевиков времен перестройки. Два незнакомых между собой начинающих бандита (один -- русский, другой -- таец) своевременно попадаются в хорошие, как выясняется, руки спецслужб, всем способам борьбы с врагами предпочитающих единоборства. Набравшись физкультурных умений, возмужавшие герои отправляются на борьбу с наркоторговцами, которые, в числе прочего, норовят спровоцировать ядерную войну. Фильм богат одушевленными и неодушевленными достопримечательностями. Среди первых -- боксер Валуев, ярко выступивший в «Каменной башке», спортивная гимнастка Чащина, заслуженный американский позорник Майкл Мэдсен, который уже не впервые участвует в русских трэш-боевиках, и под сотню отечественных борцов разной степени известности. Среди вторых -- снятые на натуре Великая Китайская стена и шаолиньский монастырь.
«Дзифт»
«Zift»
Болгария, 2008
Режиссер Явор Гырдев
В ролях: Захари Бахаров, Таня Илиева, Владимир Пенев
Черно-белая лента болгарского театрального режиссера Гырдева если не взорвала привычно тухловатую конкурсную программу прошлогоднего ММКФ, то порядочно ее оживила, выступив в хрестоматийном качестве луча света в темном царстве. При том, что в переводе на русский название обозначает «гудрон», не самое для луча света подходящее. В начале 60-х из софийской тюрьмы после 15 лет отсидки (как водится, невинной) выходит дикий, но импозантный уголовник. Толком надышаться свободой ему не дают. Почти сразу же человек попадает в пыточную камеру, где его сначала мучают, добиваясь ответа, куда он дел бриллиант, а потом травят смертельным ядом. Вместо того чтобы бездарно подыхать в застенке, герой, подобно Джейсону Стэтему в двух «Адреналинах», ударяется в бега и совершает энергичную и полную безумных событий прогулку по городу в поисках любовницы-певицы. Публику ждет невероятно мощный, жесткий и изобретательный нуар, помноженный на чернейший юмор и эстетику социалистического кино.
«Последний дом слева»
«The Last House on the Left»
США, 2009
Режиссер Деннис Иллиадис
В ролях: Гаррет Диллахант, Майкл Боуэн, Джошуа Кокс
Ремейк трэш-хоррора 1972 года, не сказать, чтобы гениального с художественной точки зрения, но чрезвычайно лихого, неполиткорректного и безоглядно жестокого. А главное -- это был дебют начинающего Уэса Крейвена (сам он, кстати, вдохновлялся в молодости «Девичьим источником» Бергмана). Продюсеры вынудили новичка бесконечно резать первоначальный вариант (что было в оригинале, действительно, что называется, страшно представить, поскольку и в урезанном виде все смотрится достаточно эффектно). Но взяли интересного постановщика на карандаш. За тридцать с лишним лет искусство слэшера, понятное дело, заметно продвинулось вперед, и идеи, подкупавшие свежестью тогда, сегодня ссохлись до состояния стратегических полуфабрикатов на случай ядерной войны. На этот раз, уже в вольном ремейке, у греческого дебютанта получилась по моде собранная кровавая история, в которой вместо одной -- две юных хиппушки попадают в лапы семейству маньяков, которые, в свою очередь, попадут потом в умелые руки суровых и очень мстительных родителей девочек.