Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

05:06
Москва
18 декабря ‘24, Среда

Звезды рок-музыки поддержали Доктора Лизу светлыми песнями

Опубликовано
Текст:

На благотворительном концерте в поддержку фонда «Справедливая помощь» Доктора Лизы, прошедшем в ДК Горбунова, выступили российские рокеры первого эшелона. Благотворительные концерты – неотъемлемая часть рок-н-ролла. Начиная с легендарных Вудстока и Монтеррея музыканты помогали тем, кто особенно нуждался в помощи, а ждать ее было неоткуда. В России эта традиция живет с первого крупного фестиваля «Подольск-87».

Человек живет, пока он жив. Так считает Елизавета Глинка, известная интернет-сообществу как Доктор Лиза. Она создатель и руководитель фонда помощи больным, которых официальная медицина признала безнадежными, но которым еще очень даже можно помочь. С этой целью и собирались средства на масштабном «Живом концерте» в легендарной Горбушке. Где совершенно бесплатно, но от этого не менее классно сыграли такие разные Земфира, Вячеслав Бутусов и Ю-Питер, Сурганова и оркестр, Пелагея, Billy's Band, Елена Погребижская и Петр Налич. Как оказалось, и в наше жестокое время слово милосердие немало значит для настоящего музыканта.

«Счастье есть»

После небольшого фильма о фонде Доктора Лизы, вступительных слов Лены Погребижской, взявшей на себя роль ведущей концерта, и председателя Совета федерации Сергея Миронова, который вниманием зала владел недолго, на сцене появилась Пелагея с группой. Певица и ее музыканты взяли, наверное, единственно верную тональность: никакой зеленой тоски и занудства -- светлые, оптимистичные песни с позитивным посылом. Пелагея, одетая а-ля Дженис Джоплин, мела клешами сцену, лихо приплясывала и выдавала свои фирменные, не лишенные самолюбования рулады. Народ реагировал живо, особенно на абсолютный хит «Когда мы были на войне», сопровождаемый правильно подобранным видеорядом -- нарезкой из отечественных военных фильмов от «Освобождения» до «В августе 44-го».

Добрая традицияСамые знаменитые благотворительные рок-концерты.
Сменивший ее Билли Новик в неизменной гангстерской шляпе, синем плаще до пят и с контрабасом в обнимку был еще более энергичен и мгновенно завел зал задушевным хрипловатым баритоном. И даже тот факт, что во время его сета как-то резко просел звук, не сыграл существенной роли. Благодарный народ приветствовал «питерского Тома Уэйтса» (не дай бог назвать его так в разговоре с ним -- можно остаться врагом на всю жизнь) чуть ли не стоя. Отличная подборка -- «Счастье есть», «Я не вернусь», «Немного смерти, немного любви» -- завершилась суперпопулярной «Где спит твое сердце».

Публика вообще в этот вечер была доброжелательна и активна. Но явно ждала главную интригу мероприятия -- чрезвычайно редко балующую нас своими сценическими выступлениями Земфиру.

«Пожалуйста, не умирай!»

На экране появилась соответствующая лаконичная надпись. В абсолютной тишине, которая наступила мгновенно, худая, нервная и одновременно отстраненная Земфира вышла в сопровождении своего трубача Куликова. Коротко поздоровалась и без проволочек села за клавиши. Она не смотрела в зал и вообще почти не двигалась – зато голос звучал прозрачно и волшебно красиво. И словно исходил откуда-то сверху. Сюрреализма происходящему добавляли демонстративно повернутые в зал сонные дула телекамер -- любая съемка во время выступления Земфиры была запрещена. А в проходах сновали неулыбчивые люди в черном и, реагируя на вспышки камер мобильных телефонов, выводили провинившихся.

Публика впала трансовое состояние. После странной версии монголшуудановской «Москвы» был надрывный «Мальчик», а следом – старинная «Хочешь». Фантастическим образом эта любовная баллада превратилась в настоящий реквием, космический блюз, полный надежды и отчаяния. А потом все такая же отдельная от реальности Земфира не прощаясь встала и ушла. Магия ее выступления была несколько нарушена некрасивым поведением фанаток, демонстративно складывавших на сцену шикарные букеты (как ни крути, а героиней вечера была не она!) и также демонстративно покидавших зал по окончании выступления.

«Пока горит свеча»

Когда к зрителям вышел сетевой скиталец Петр Налич в зеленой тенниске, с растерянной, но хитроватой улыбкой позитивное настроение вернулось и даже в удвоенном объеме. Незаконнорожденный сын Бреговича выдал едва ли не все свои хиты, в том числе «Гитары», «Крылья» и «Никогда». Его сет был самым длинным за вечер, а многие зрители пожалели, что Горбушка совершенно не приспособлена для танцев. Но так или иначе, притоптывали и ерзали на своих сиденьях практически все.

Лена Погребижская переквалифицировалась из журналиста в певицу с заметным невооруженным глазом усилием. Но уже первые аккорды «Утреннего света» окатили публику теплой волной. И это опять было самое правильное на тот момент настроение. Разумеется, народ ждал знаменитую «Встану». И получил ее. Лена пела на пике эмоций, струны акустической гитары дребезжали как в последний раз, а зал негромко подпевал.

Ее сменил выглядевший усталым и печальным Вячеслав Бутусов. Он прижался к микрофону и закрыл глаза. Глуховатый голос поражал драматическими обертонами. Ю-Питер звучал отлично, а старые хиты «Нау» были очень к месту. Но вот строчка «Ты не вылечишь мир, и в этом все дело» из «Доктора твоего тела» прозвучала двусмысленно. Так ведь из песни слова не выкинешь.

И финальный всплеск солнечных эмоций. Света Сурганова и Лена Погребижская сначала изрядно рассмешили публику своим диалогом (полная импровизация, никаких домашних заготовок). Сургановой аккомпанировал непременный Валерий Тхай с электрогитарой. Света начала с «Кораблей», а закончила «Мураками». Она завершила концерт на единственно верной мажорной ноте и со светлой улыбкой.

Под песню «Машины времени» «Пока горит свеча» устремились под потолок белые воздушные шарики. Четырехчасовой «Живой концерт» закончился. Рок-н-ролл жив. Как живы благодаря ему и те, кто уже давно выслушал смертный приговор от врачей.

В Курске установили официальную дату празднования Дня города
Реклама