Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

16:29
Москва
23 ноября ‘24, Суббота

Лаборатория Касперского посоветовала читать молитву, чтобы доказать версию следствия по делу Врублевского

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Новые подробности появились в деле об организации DDOS-атаки на сайт «Аэрофлота». Оперативниками был, якобы, скачан некий вирус в сети интернет в 2010 году, который мог иметь отношение к атаке на сайт «Аэрофлота». Причем, как ранее стало известно, ноутбук Игоря Артимовича, который, по версии следствия, является одним из участников атаки, был изъят через много месяцев после самой «атаки», а на экспертизу его отдали еще через четыре месяца после изъятия, в сентябре 2011 года. При этом обнаруженный некий вирус, скачанный с сети интернет оперативниками за 15 месяцев до конца экспертизы, якобы, был создан при помощи исходного кода, якобы, найденного на компьютере Артимовича. При этом, не было установлено, имел ли отношение к атаке на «Аэрофлот» этот вирус. Привлеченный эксперт из Лаборатории Касперского подтвердил выводы следствия, что вирус мог быть создан при помощи найденного исходного кода. На вопрос - каким именно техническим образом он может это утверждать, он посоветовал читать молитву «Отче Наш».

«Искренне надеюсь на то, что, если Лаборатория Касперского когда-нибудь будет заниматься гос-проектами в сфере информационной безопасности - нам не придется потом читать молитвы, и слышать объяснения типа «это было случайностью», - комментирует его совет Павел Врублевский. В настоящее время обвиняемые в деле DDOS-атаки на сайт «Аэрофлота» братья Артимовичи обнародовали в своем блоге 1051 СМС с угрозами в свой адрес и требованием отдать «исходный код», пишет информационное агентство Regnum. Угрозы стали поступать, когда следствию не удалось доказать связь между обнаруженным вирусом и изъятым через 10 месяцев после атаки ноутбуком поскольку он оказался практически новым, купленным за несколько дней до обыска. По словам Дмитрия Артимовича, брата Игоря Артимовича, так же обвиняемого по этому делу, «дело было вероятно сфабриковано и, когда следователи поняли очевидную бесперспективность своей версии, в дело пошли угрозы и шантаж, а потом на ноутбуке за каких-то 5 месяцев обнаружился внезапно исходный код. Искренне надеюсь - его хотя-бы не писали заново». По версии следствия, организатором атаки, которая произошла с 15 по 24 июля 2010 года, является генеральный директор компании «Хронопэй» Павел Врублевский, который заплатил за атаку 20 тыс долларов США братьям Артимовичам. Мотивом атаки, по утверждениям оперативников, было устранение конкурента - ООО «Ассист», которая оказывала услуги авиакомпании «Аэрофлот» по продаже электронных билетов. Однако в ходе слушаний в Тушинском Суде выяснилось, что Врублевский не мог прекратить отношения между ООО «Ассист» и «Аэрофлотом», поскольку между ними и так не было договора, а от услуг государственного банка ВТБ-24, чьим партнером и выступал «Ассист», «Аэрофлот» отказался и сам за несколько месяцев до атаки. В настоящее время, Дмитрий Артимович неожиданно отказался от услуг своего адвоката Ларисы Мове. Главной причиной стала позиция защитницы, настаивавшей на признательных показаниях вот уже полтора года, хотя сама она уже успела заявить в прессе о том, что не видит в деле состава уголовного преступления. Сам Павел Врублевский своей вины в суде не признал, заявив, что дело носит заказной характер, «Аэрофлот» денег не потерял, а дело об убытках от хакерской атаки появилось в рамках спора «Аэрофлота» и ВТБ-24. Ранее стало известно, что адвокат Павла Врублевского Людмила Айвар подала надзорную жалобу в Верховный Суд РФ в связи с наличием ошибок и по факту злоупотреблений следствия в деле о хакерской атаке на платежный сервис компании «Аэрофлот», а также Генеральная Прокуратура взяла резкую паузу в три недели по ходу слушаний, поскольку на слушаниях возник вопрос с легитимностью документов оперативников: по версии защиты, при рассекречивании этих документов были допущены нарушения закона.

В Ярославле разработали фирменный стиль новогоднего оформления
Реклама