Арестованной по делу о похищении сына вице-президента "Роснефти" Михаила Ставского уроженке Чечни предъявили обвинение. Адвокат Заремы Датаевой утверждает, что она лишь выполняла просьбы мужа и невиновна. Следствие считает, что женщина обеспечивала пленника продуктами. Ее муж, предполагаемый организатор похищения, объявлен в федеральный розыск.
Зареме Датаевой, подозреваемой в похищении сына вице-президента "Роснефти" Михаила Ставского, предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 126 УК России (похищение заведомо несовершеннолетнего, из корыстных побуждений с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, совершенного организованной группой). Об этом сообщает Следственный комитет при прокуратуре России."Следствием принимаются меры к розыску других лиц, причастных к похищению Михаила Ставского. Расследование уголовного дела продолжается", -- сообщает СКП.
Как рассказал Infox.ru адвокат Заремы Датаевой, он уверен, что женщина невиновна, а решение о предъявлении обвинения необоснованно. «Безусловно, моя подзащитная невиновна в совершении преступления», -- отметил адвокат Павел Левшун. По его словам, Датаева, следуя мусульманским обычаям, выполняла требования своего гражданского мужа, уничтожая документы при обыске и задержании.
Сама Датаева полностью отрицает причастность к похищению 17-летнего сына вице-президента «Роснефти».
Напомним, что Замоскворецкий суд столицы 20 июня вынес решение об аресте 34-летней уроженки Грозного. Уголовное дело расследуется Юго-Западным следственным отделом СУ СКП России по Москве по ст. 126 УК России (похищение человека).
Гражданский муж 34-летней уроженки Чечни Заремы Датаевой между тем объявлен в федеральный розыск. Об этом Infox.ru рассказал источник в правоохранительных органах. По словам источника, подобное решение было принято на основании показаний Датаевой, согласно которым в тот момент, когда в ее квартиру пришли сотрудники милиции, женщина созванивалась со своим гражданским мужем Чернобровкиным (славянином, принявшим ислам) и пыталась уничтожить некоторые документы.
В следственном управлении СКП России по Москве, где расследуют дело о похищении Михаила Ставского, эту информацию пока не комментируют.
Похищение
По версии следствия, непосредственное участие в похищении сына вице-президента крупнейшей российской государственной нефтяной компании принимали четыре человека. Сейчас идет розыск всех предполагаемых соучастников преступления.
17-летний студент-первокурсник Михаил Ставский провел в плену у похитителей около двух месяцев. Он был похищен днем 13 апреля около здания Российского государственного университета нефти и газа имени Губкина на юго-западе столицы. Информация о происшедшем попала в прессу лишь в начале июня.
По словам однокурсников Ставского, преступление было совершено около 12.00, когда Михаил со своим другом шел по Ленинскому проспекту в сторону улицы Дмитрия Ульянова. В этот момент четверо неизвестных неожиданно подбежали к Ставскому и его другу, насильно усадили студента в старый BMW пятой серии без номеров и скрылись, ударив Ставского несколько раз по лицу.
Друг Михаила Ставского, которого преступники оттолкнули, сразу же позвонил в милицию, но первичные оперативно-розыскные мероприятия не дали никаких результатов. На следующий день было возбуждено уголовное дело по факту похищения студента.
Освобождение
Михаил Ставский был освобожден в ночь с 17 на 18 июня в ходе проведенной спецоперации, сообщили Infox.ru в следственном управлении СКП по Москве. «Никаких повреждений, царапин у него не было, он находился в достаточно приличных условиях, к нему нормально относились и не избивали, -- отметил источник Infox.ru в правоохранительных органах. -- Похитители хорошо кормили Ставского и иногда даже разрешали гулять по территории того места, где его держали».
Одновременно с освобождением Михаила Ставского в столице была задержана Зарема Датаева.
По версии следствия, мотивом похищения студента был выкуп, поскольку отец Михаила Ставского -- обеспеченный человек, и преступники об этом знали. Однако следствие не сообщает, был ли выкуп заплачен при освобождении заложника. Между тем родные Ставского утверждают, что похитители ни разу не выходили с ними на связь и не выдвигали никаких требований.