Для проведения в Москве этапа «Формулы-1» необходимо решить массу задач, связанных с организацией гонки. Учитывая сжатые сроки и высокую стоимость проекта, трасса вокруг Кремля имеет все шансы остаться лишь на бумаге. Вице-президент Российской федерации автоспорта (РАФ) Игорь Ермилин назвал возможность реализации этого проекта маловероятной.
Формула проведения «Формулы»
Поклонникам «Формулы-1» власти российской столицы в очередной раз дали надежду на то, что в скором будущем в России состоится один из этапов этой знаменитой гонки. На этот раз идею проведения в нашей стране Гран-при выдвинул председатель комитета по рекламе и информации правительства Москвы Владимир Макаров. Серьезность намерений московских властей организовать в столице проведение гонки он подкрепил наличием готового проекта трассы. Столичный чиновник заявил, что в свет вышло специальное распоряжение, призванное как можно скорее реализовать проект усилиями специально созданной для этого рабочей группы.
Поверить в достижение анонсированных целей было бы проще, не имей Россия печальной истории подобных начинаний. После ряда провальных проектов по строительству отечественного автодрома «Формулы-1» существуют сомнения и относительно возможности создания кремлевской трассы. Которые только усиливаются, если задуматься над тем, на какой стадии находится проект и сколько задач по организации российского этапа предстоит решить за два года.
Достаточно обозначить самые очевидные из них. Для начала необходимо будет договориться с владельцем прав на чемпионат Берни Эклстоуном. За проведение этапа организаторы должны будут заплатить немалый взнос, порядка $14 млн. Затем предстоит сделать самое сложное – подготовить гоночную трассу. В отличие от Монако, где почти все затраты по проведению Гран-при на себя берет сам Эклстоун, в Москве финансовое бремя ляжет на столичный и федеральный бюджет. А это сумма в районе $70-100 млн. О том, на что должны будут пойти эти деньги, Infox.ru рассказал вице-президент Российской федерации автоспорта (РАФ) Игорь Ермилин.
«Конечно, целесообразнее было бы построить специальную трассу, – считает он. – Но если говорить о городской трассе, то тут возникает ряд проблем. К примеру, в Монако трассу начинают готовить за месяц до старта гонки. И это учитывая, что для прокладки трассы уже все оборудовано, соревнования там проводятся уже долгие годы. В Москве это будет существенной проблемой. Нет опыта организации и строительства, что неминуемо приведет к различным сбоям и накладкам».
«Территорию под гонки необходимо будет также подготовить за месяц до ее начала. А до этого необходимо еще будет изготовить соответствующее стандартам оборудование: сетки, отбойники и прочие конструкции. В тротуары и дорожное покрытие необходимо будет вколачивать металлические трубы, на которых затем можно будет крепить систему безопасности. То есть перед организаторами будет стоять масса вопросов, решение которых нуждается в проработке», – объяснил вице-президент РАФ, для которого возможность реализации подобного проекта в его нынешнем виде является маловероятной.
«Цена вопроса и сроки говорят о том, что это маловероятно, – считает Ермилин. – Конечно, обещания звучат оптимистично. Но у меня нет уверенности в том, что процесс вообще пошел. Не стоит так доверять всему сказанному. Есть определенная группа людей, которая, проводя третий год подряд шоу Bavaria Moscow City Racing, мечтает о большем. И они имеют на это право. Но кто эту задумку может реализовать, и на каком уровне в правительстве Москвы этот вопрос обсуждается, непонятно. Тем более что за словами о гонке в 2012 году стоят 60-90 миллионов долларов».
Поговорили и забыли
И нет никакой гарантии, что хотя бы половина затраченных денег сможет вернуться в качестве прибыли. В случае проведения Гран-при организаторы получат доход исключительно от туризма. Средства от продажи телевизионных трансляций, билетов и рекламы уйдут в руки Эклстоуна. Что, собственно, однажды уже заставило Москву отказаться от проведения Гран-при России. «Если бы мы согласились с его условиями, нам бы достался только дым от машин. Поэтому переговоры и зашли в тупик», – заявил мэр столицы Юрий Лужков в 2002 году, объясняя причины срыва переговоров с Эклстоуном.
Спустя годы условия контракта и состав участников переговоров изменились несущественно. Как, по всей видимости, и позиция сторон по спорному вопросу. Иначе хоть раз, но о возобновлении переговоров между Москвой и Эклстоуном мы бы услышали. Сейчас же мы обладаем только устным заявлением Владимира Макарова о том, что московские власти включились в процесс.
«Чудеса возможны. Но пока не понятно, что стояло за словами Макарова, – считает Ермилин. – Я с ним не знаком, не знаю, насколько он может поддаться желаниям и увещеваниям людей, которые проводят Moscow City Racing. Мне кажется, что это от них посыл. Быть может, это заявление было сделано впопыхах. Тема модная, и она легко овладевает умами людей, которые к ней приблизятся».
Удивительной информацию о трассе вокруг Кремля можно считать и по той причине, что фаворитом в борьбе за право принять Гран-при России пока считается Сочи. Правда, и там никаких работ по началу строительства трассы пока не проводится. Что лишь принижает значимость слов Макарова.