Продавцы зимнего спортивного инвентаря жалуются на снижение спроса. Из-за плохой погоды падают продажи сноубордов, лыж и санок.
Директор по маркетингу СК «Кант» Антон Виноградов говорит, что кризис и непогода помешали компании добиться запланированных показателей роста. «Рассчитывали вырасти на 40%, но из-за финансового кризиса и неблагоприятных для зимнего спорта погодных условий не получится», -- сетует он. Продажи сноубордов и лыж в сети упали на 20--25% по сравнению с началом сезона в прошлом году.
В этом году поздняя осень и начало зимы в Москве были рекордно теплыми. До 15 декабря, когда похолодало до -5°С, температура держалась на нуле, иногда поднимаясь до +7°С.
По словам Антона Виноградова, фирмы-производители лыж «находятся в жутчайшем кризисе: они терпят убытки последние три года по причине плохой погоды». «Уже затронут рынок беговых лыж. Когда-то сильный участник российского рынка «Лыжный мир», специализирующийся на дистрибуции лыж различных брендов, потерял возможность дистрибуции этих брендов», -- рассказал Антон Виноградов.
В ТЦ «Экстрим» объясняют падение продаж тоже отсутствием условий для катания. По оценкам менеджера по рекламе и пиару «Экстрима» Нины Солюс, в текущем году продажи зимнего спортивного инвентаря заметно упали по сравнению с прошлым годом. Оценить объем падения представитель компании затруднилась.
Администратор магазина «Байк-н-Ролл» Андрей Покровский говорит, что в этом году низкий спрос на зимние спортивные товары, вызванный отсутствием снега, не компенсируется за счет тех, кто обычно уезжает кататься за рубеж. «Сейчас таких немного, из-за кризиса многие экономят», -- пояснил он. Магазины могут пережить кризис, если пересмотрят бизнес-концепцию.
На спорте и отдыхе сейчас экономят в первую очередь. Массовые сокращения заставили людей отказаться от большинства трат, кроме товаров и услуг первой необходимости. Администраторы фитнес-клубов жалуются на падение посещаемости. Управляющий директор ООО «Джим-фитнес» (Gym Fitness Studio) Александр Беляев отмечает «снижение спроса примерно на 20--23%».
Кризис срывает запланированные новогодние поездки. Туроператоры вынуждены сокращать региональные чартерные программы. Коммерческий директор компании «Турбазар» Дмитрий Царьков оценивает снижение туристического потока из российских регионов в 50%. Это срывает продажи горнолыжных туров.