Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

07:26
Москва
18 декабря ‘24, Среда

Банки не отвечают за свои сейфы

Опубликовано
Текст:

Банки не могут обещать сохранность денег в сейфовых ячейках. В случае их пропажи кредитные организации даже не обязаны возмещать потери, констатируют юристы. Реклама, утверждающая обратное, вводит клиентов в заблуждение.

Аренда индивидуальной сейфовой ячейки в банке не гарантирует сохранность денег. «Если заключен договор аренды, а не договор хранения, то действительно банк не несет ответственности за сохранность содержимого ячейки», -- объясняет председатель московской коллегии адвокатов юридической группы «Яковлев и партнеры» Игорь Дубов.

В декабре 2009 года из индивидуальной банковской ячейки №0249 в отделении «Павелецкое» ООО «БТА Банк» (сменил название на АМТ-банк) были похищены денежные средства в размере 6,5 тыс. евро, заявляет арендатор ячейки житель Москвы Анатолий Майоров. Он написал заявление в банк с требованием возместить похищенные деньги. В январе 2010 года от руководства БТА Банка Анатолию Майорову пришло ответное письмо (копия имеется в распоряжении редакции Infox.ru) с отказом в удовлетворении требования о возмещении средств их клиенту.

Согласно письму, 19 декабря 2008 года между Анатолием Майоровым и ООО «БТА Банк» был заключен договор аренды индивидуальной банковской ячейки. «Согласно п. 1.7 ст. 1 данного договора, «клиенту гарантируется возможность помещения предметов хранения в ячейку и изъятия их из ячейки вне чьего-либо контроля, в том числе со стороны банка, а также право работать с ценностями, находящимися в ячейке. Согласно п. 6.3 ст. 6 договора аренды индивидуальной банковской ячейки, «банк не имеет доступа к предметам, хранящимся в ячейке, и не несет ответственность за их сохранность и целостность», -- говорится в письме.

По заявлению советника председателя правления ООО «БТА Банк» Е. В. Венедиктова, «по результатам проведенного расследования никаких нарушений со стороны сотрудников ООО «БТА Банк» не выявлено».

В связи с отказом со стороны банка возместить похищенные деньги потребитель подал заявление в ОВД по району Замоскворечье с просьбой возбудить уголовное дело в отношении ООО «БТА Банк». Согласно постановлению о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству (копия имеется в распоряжении редакции Infox.ru), установлено, что неизвестным лицом из ячейки Анатолия Майорова были украдены 6,5 тыс. евро, что по официальному курсу валют ЦБ РФ на 23 декабря 2009 года (1 евро – 43,57 руб.) составило 283, 2 тыс. руб. Следствие постановило возбудить уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного п. «в» ч. 3 ст. 158 УК РФ в отношении неустановленного лица.

«Следствие будет выяснять, кто имел доступ к ячейке, возможность ее вскрыть. Все это будет устанавливаться, и конкретное лицо уже будет нести ответственность в рамках уголовного дела», -- говорит Игорь Дубов. -- Следствие установит обвиняемого, и к этому лицу нужно будет предъявлять соответствующие требования в рамках уголовного дела».

Независимые юристы признают правомерность позиции банка. Единственный момент, вызывающий сомнения, -- это реклама индивидуальных банковских ячеек в отделениях банка. Рекламный слоган гласит, что сейфовая ячейка – это «безопасно» и «надежно». По словам Игоря Дубова, это «не совсем добросовестная реклама», « в ней есть противоречие». Но взыскать денежные средства с банка из-за рекламы как основания для обращения взыскания маловероятно, считает он.

По мнению начальника управления по рекламе и связям с общественностью ООО «БТА Банк» Тимура Дильмухамбетова, использование таких слоганов в рекламе оправданно. «За 16 лет работы банка на рынке было заключено несколько десятков тысяч договоров аренды банковских ячеек. Указанный единичный случай (при том, что факт исчезновения денежных средств из ячейки пока не доказан следствием) не может опровергнуть того факта, что хранение ценностей в банковской ячейке гораздо более надежно и безопасно, чем, например, хранение их дома», -- говорит он, замечая, что подозревает клиента, деньги которого были украдены, в возможной провокации.

Реклама