Продажи пиротехники упали вдвое. Точек продаж стало меньше из-за проверок милиции, а потребители боятся покупать фейерверки и петарды после пожара в Перми.
Продажи пиротехники упали в два раза по сравнению с прошлым годом. Участники рынка объясняют падение спроса на петарды и фейерверки беспокойством потребителей, которое вызвал ажиотаж вокруг трагических событий в Перми, и проверками в магазинах, которые проводят милиция и пожарные службы.
«Продажи пиротехники упали процентов на 50», -- говорит администратор пиротехнического центра «Палиха 14» Александр Вечерин. По его словам, потребители не хотят покупать пиротехнические игрушки из-за возможных неожиданных последствий их использования. Сдержанность покупателей возникла после пожара в пермском ночном клубе «Хромая лошадь». Помещение загорелось из-за фейерверка, который подходил для использования в помещении. При пожаре погибли более 150 человек.
«После этого несчастного случая, не разбираясь в причинах происшедшего, стали говорить, что пиротехника – это зло и смерть. К этому привела беспечность нескольких людей, поджегших этот фонтан», -- говорит Александр Вечерин. По его словам, из-за этого во многих регионах России продажа и применение пиротехнических средств запрещены.
В Российской пиротехнической ассоциации (РПА) глубину падения продаж пиротехнической продукции также оценивают в 50%. «Продажи снизились значительно. В основном из-за проверок милиции и пожарных служб», -- говорят в интернет-магазине Общественной общероссийской организации «Салют России». Массовые проверки складов и рейды на уличные развалы привели к сокращению точек продаж и падению объема проданной пиротехники. В компании «Петарда.ру» тоже жалуются на падение спроса на пиротехнику.
По словам технического директора компании «Феросс» (официальный дилер объединения «Русский фейерверк») Сергея Кочанова, оптовые клиенты сократили сезонные закупки фейрверков по тем же причинам. «Людям не дают работать», -- сетует он.
Александр Вечерин говорит, что покупателей отпугивают не только сомнения в безопасности продукции, но и цены. «Из-за инфляции цены выросли на 5-10 процентов», -- отмечает он. Сергей Кочанов говорит, что цены растут ежегодно на 15-30% из-за роста цен на комплектующие в Китае, откуда импортируют пиротехнику.
В этом году петарды можно купить по цене от 10 до 40 рублей, бенгальские огни от 20 до 200 рублей, фонтаны от 95 до 200 рублей в зависимости от размера и продолжительности горения.
Во избежание несчастных случаев, вызванных неправильным обращением с пиротехникой, необходимо внимательно изучить правила безопасного использования продукта. Выбирая пиротехнические игрушки в магазине, нужно обратить внимание на их внешний вид. Нельзя использовать изделия с явными дефектами: измятые, подмоченные, с трещинами и другими повреждениями корпуса или фитиля.
К пиротехнике должна быть подробная инструкция на русском языке, это особенно важно, если изделие незнакомое. По опасности использования фейерверки делятся на 5 классов. В свободную продажу поступают фейерверки не выше 3-го класса опасности. Радиус опасной зоны 3-го класса составляет не более 20 метров. К пиротехнике этого класса относятся салюты, ракеты, фестивальные шары.
Важно правильно выбрать место для фейерверка. Это должна быть большая открытая площадка, свободная от деревьев и построек. В радиусе 50 метров не должны находиться пожароопасные объекты, стоянки автомашин, деревянные сараи или гаражи. Если фейерверк запускают за городом, поблизости не должно быть огнеопасных объектов -- опавших листьев и хвои, сухой травы.Зрители должны стоять на расстоянии 15-20 метров от пусковой площадки, обязательно с наветренной стороны, чтобы ветер не сносил на них дым и несгоревшие части изделий.