Скидки -- и в бутиках, и в магазинах средней руки -- это фикция и обман, категоричны прохожие у Курского вокзала, принявшие участие в пятничном опросе Infox.ru. В кризисные распродажи верят только студентки.
Очередной пятничный опрос Infox.ru показал: люди не верят скидкам в магазинах, считая такие акции обманом. Большинство опрошенных прохожих у Курского вокзала признали скидки и акции распродаж в дорогих и не очень магазинах фикцией.
«Я считаю, что это обман. Вроде снижение, но цена та же самая», -- убедилась на своем личном опыте врач-рентгенолог.
С этим мнением согласен частнопрактикующий врач, прогуливающийся с внуком. «Это стопроцентный обман, потому что заблаговременно повышают цены, а потом делают якобы скидку», -- возмущается он. Плюс ко всему, он советует не покупать товары в конце года. «Сколько моих знакомых, и среди них пожилые люди, взяли телевизоры -- они не работают!» -- жалуется он.
«По дорогим магазинам я не хожу и в скидки их я не верю», -- говорит женщина-предприниматель. Для нее альтернативой дорогим магазинам стал Черкизовский рынок, где все «дешево и красиво».
«Думаю, что это обман», -- считает и студентка. «Сначала цены повышаются, потом из них делают скидки, и получаются те же цены, что и были», -- так описали скидочный алгоритм профессора в институте, в котором учится девушка.
«Конечно, не верю! А кто сейчас верит? Капитализм не предусматривает никаких скидок. Это ерунда», -- восклицает женщина-инженер. «Мы не знаем реальную себестоимость товара, какова наценка и так далее», -- добавляет она.
Многие уверены, что причиной обмана покупателей путем иллюзорных скидок стал финансовый кризис.
«В момент кризиса всех затягивают, чтобы шли в дорогие бутики и оставляли последние деньги», -- возмущается студент-курьер. Но, по его признанию, сам он скидками пользуется и распродажи посещает.
Не все из опрошенных были настроены так категорично.
«На самом деле мы не верим этим скидкам, но почему бы не зайти и не посмотреть. Бывают симпатичные скидочки, и мы ходим», -- говорят две подруги-геодезистки.
А прохожие студентки-лингвистки относятся к распродажам и скидкам «вполне хорошо» и считают их «реальными».